Внедрение

Эксперт о необходимых изменениях нормативной базы в космической отрасли

31 Января 2022
Эксперт о необходимых изменениях нормативной базы в космической отрасли

Современное законодательство сдерживает участие чатсного капитала и деятельность частных компаний в ракетно-космичекой сфере. Об этом заявил генеральный директор компании «Спутникс» Владислав Иваненко в рамках конференции «Стартапы, разработки, нормативная база в космической отрасли».

По его словам, существует целый ряд законов и законопроектов, в которые необходимо внести изменения для комфортного вхождения частного бизнеса в космическую отрасль. 

«[Существует] порядка 5 законов, в которые нужно внести изменения: закон о сертификации ракетно-космической техники, который достаточно жесткий и не дает нормальных условий для частников. Второй закон, о данных ДЗЗ из космоса, который на корню может убить систему обработки космических сервисов получения данных. Он не предполагает использования, например, даже таких сервисов как Googlemap или Яндекс.Навигатор, потому что данные, используемые этими программами не являются сертифицированными Роскосмосом», - сказал Иваненко.

Кроме того, как отметил эксперт, необходим закон или стандарт о том, что ракетно-космическая техника, изготавливаемая не за государственные деньги, может создаваться по другим правилам. «Т.е. использовать другие стандарты – не использовать РК 11 (достаточно жесткий и требовательный документ), а может использовать корпоративные или отраслевые стандарты для создания ракетно-космической техники, которые чуть попроще», - пояснил эксперт.

Также по словам представителя частной космонавтики, необходимо внести изменения в закон о концессии. «В законе о концессии ничего не сказано, что космическая отрасль может быть объектом концессии. И в законе о космической деятельности не указано понятие, что объекты комической деятельности могут быть объектами концессии. Концессия тоже достаточно интересный механизм привлечения денег», - отметил специалист.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KNznQ
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.