Внедрение

Эксперт о необходимых изменениях нормативной базы в космической отрасли

31 Января 2022
Эксперт о необходимых изменениях нормативной базы в космической отрасли

Современное законодательство сдерживает участие чатсного капитала и деятельность частных компаний в ракетно-космичекой сфере. Об этом заявил генеральный директор компании «Спутникс» Владислав Иваненко в рамках конференции «Стартапы, разработки, нормативная база в космической отрасли».

По его словам, существует целый ряд законов и законопроектов, в которые необходимо внести изменения для комфортного вхождения частного бизнеса в космическую отрасль. 

«[Существует] порядка 5 законов, в которые нужно внести изменения: закон о сертификации ракетно-космической техники, который достаточно жесткий и не дает нормальных условий для частников. Второй закон, о данных ДЗЗ из космоса, который на корню может убить систему обработки космических сервисов получения данных. Он не предполагает использования, например, даже таких сервисов как Googlemap или Яндекс.Навигатор, потому что данные, используемые этими программами не являются сертифицированными Роскосмосом», - сказал Иваненко.

Кроме того, как отметил эксперт, необходим закон или стандарт о том, что ракетно-космическая техника, изготавливаемая не за государственные деньги, может создаваться по другим правилам. «Т.е. использовать другие стандарты – не использовать РК 11 (достаточно жесткий и требовательный документ), а может использовать корпоративные или отраслевые стандарты для создания ракетно-космической техники, которые чуть попроще», - пояснил эксперт.

Также по словам представителя частной космонавтики, необходимо внести изменения в закон о концессии. «В законе о концессии ничего не сказано, что космическая отрасль может быть объектом концессии. И в законе о космической деятельности не указано понятие, что объекты комической деятельности могут быть объектами концессии. Концессия тоже достаточно интересный механизм привлечения денег», - отметил специалист.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~KNznQ
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.