Внедрение

Эксперт о глобальном рынке спутниковой связи

15 Декабря 2022
Эксперт о глобальном рынке спутниковой связи

Мировой рынок спутниковой связи демонстрирует устойчивый рост, так если в 2021 году он оценивался в 108 млрд долларов, то в 2031 года ожидается его рост до 124 млрд долларов, об этом говорится в презентации директора по стратегии, маркетингу и развитию бизнеса МОКС «Интерспутник» Андрея Кирилловича.

«В 2003 году насчитывалось 34 спутниковых оператора, в 2022 - уже 53. Глобальный рынок спутниковой связи в 2021 году оценивался в 108 млрд долларов, в 2031 ожидается его рост до 124 млрд долларов», - отмечается в презентации.

Там также указывается, что если в 1997 году было всего три спутниковых группировки с 53 космическими аппаратами, то в 2022 году - уже более десяти и более 2500 космических аппаратов. За это время снизилась и стоимость запуска спутников. Есть в 1997 году стоимость запуска 1 кг на орбиту равнялась 30 тысячам долларов, то в 2022 году цена составляет 6 тысяч долларов за килограмм.

В будущем, согласно эксперту, глобальный спутниковый рынок ждут мультиорбитальность, повышение пропускной способности до 90 Тбит/с к 2027 году, развитие космического и наземного сегментов, а также интеграция с 5G.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Vx605
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.