Внедрение

Эксперт: Государство должно поддержать разработку технологий нового поколения в сфере беспилотной авиации

21 Июня 2023
Эксперт: Государство должно поддержать разработку технологий нового поколения в сфере беспилотной авиации

Государственная поддержка требуется не только в налаживании серийного производства гражданских авиационных беспилотников на базе уже достигнутых технологий, но и должна быть поддержка перспективных разработок для беспилотников нового поколения. Об этом в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» заявил директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

«Популяризация беспилотной темы безусловно требуется. Этот вопрос тесно связан с набором и подготовкой кадров. Но на мой взгляд, развитие технологий должно идти впереди <…> Есть известный перекос, в том плане, что сейчас все бросились налаживать серийное производство на базе уже достигнутых технологий, и в меньшей степени уже речь идет о господдержки в части разработки технологий нового поколения», - сказал он.

Как отметил Сергей Жуков, в некоторой степени сегодня этот пробел устраняется - группа вузов во главе со Сколтехом сейчас при поддержке Минобрнауки прорабатывает федеральный проект, связанный с разработкой технологий нового поколения. «Эта вещь важная, очень важна поддержка Минпромторга России в части направленных на это НИРов и ОКРов, и создание научно-производственных центров. И Минтранса в части финансирования программы, связанной с концепцией интеграции БАС в общее воздушное пространство», - отметил эксперт.

Собеседник журнала также отметил, что в последние полтора года идет интенсивная работа по строительству отрасли БАС. Минпромторг, Минтранс, Минобрнауки и другие ведомства включены в развитие отрасли. «Остается только пожелать, чтобы федеральные проекты были вовремя сделаны и профинансированы», - подытожил эксперт.

14 июня были опубликованы поручения президента России Владимира Путина по развитии отрасли авиационных беспилотников и их интеграции в единое воздушное пространство страны. В документе отмечается, что будут приняты меры по цифровой трансформации организации воздушного движения в части, касающейся систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки, наблюдения, связи и противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем. Доклад правительства должен быть представлен до 1 сентября, далее — раз в полгода. Минтранс должен представить свои предложения на этот счет до 15 июля.

Кроме того, правительству РФ поручено принять меры по расширению использования в различных секторах экономики цифровых геопространственных данных, получаемых с применением беспилотников. Возможно также будет создана информационная система для использования этих данных.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~lzXPn
04.10.2024
Россия разместит спутники связи и дистанционного зондирования над тремя странами Западной Африки, возглавляемыми военными, которые наконец разорвали связи с американскими и европейскими «союзниками» и обратились к Кремлю за военной поддержкой для сдерживания исламистских повстанцев, сообщает издание «Нью-Йорк таймс».
02.10.2024
Как бизнес-сообщество, так и общество в целом постоянно ищут более эффективные и устойчивые решения с потенциалом повышения прибыльности, обеспечения экономической стабильности и стимулирования роста.
01.10.2024
Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (BIS) опубликовало новое уведомление о предлагаемом регулировании (NPRM), которое запрещает продажу или импорт транспортных средств, подключённых к сети и содержащих определённые компоненты аппаратного и программного обеспечения, произведённые в Российской Федерации или Китайской Народной Республике.
27.09.2024
По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.