Внедрение

Эксперт: Единое цифровое пространство в России может быть создано к 2025 году

25 Ноября 2020
Эксперт: Единое цифровое пространство в России может быть создано к 2025 году

Россия должна последовательно идти по пути создания единого цифрового пространства, где будет безбарьерный обмен данными между ведомствами и системами. Подобная цифровая экосистема вполне может быть создана к 2025 году. Такое мнение выразил директор Департамента транспортной трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрий Баканов.

По его словам, необходимо подумать над тем, как максимально эффективно использовать все системы, которые на данный момент имеют место быть. Уже есть такие системы как «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон», Система-112, система по отслеживанию транзита через территорию России на базе навигационных пломб. Также идут цифровые преобразования по переводу бумажных документов в электронный вид.

Должен быть налажен оперативный обмен информацией между системами. «По ряду направлений интеграция будет происходить довольно быстро, я думаю, в 2022 году по линии перевода в цифровой вид документов. А глобально, к этому тоже надо идти, я думаю, 2025 год был бы амбициозной задачей. Тут в первую очередь необходимо договориться на межведомственном уровне», - сказал Баканов.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~w5ae4
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.