Внедрение

Эксперт: Через пару лет большинство низкоорбитальных спутников будут частными

29 Июля 2024
Эксперт: Через пару лет большинство низкоорбитальных спутников будут частными

Частный космос активно развивается в России. Создаются компании, которые занимаются созданием космических аппаратов, приборов, разработкой ракет, сервисов в области ДЗЗ, связи и т.д. Например, через пару лет большинство низкоорбитальных спутников в российской группировке будут частными. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал генеральным директором компании «СПУТНИКС» Владиславом Иваненко.

«Через пару лет, полагаю, большинство низкоорбитальных спутников в российской группировке будут частными … Для этого необходимо еще увеличить поддержку частных космических компаний, упростить доступ в космос, обеспечить закупку на рыночных условиях космической техники, ее элементов, данных и сервисов. Дать доступ для российских «частников» к не используемым сейчас космическим разработкам, созданным за многие десятилетия усилиями страны, позволить использовать испытательные мощности и полигоны – все это для их скорейшей коммерциализации на благо технологического и экономического развития государства», - сказал он.

Десять лет назад именно компания «СПУТНИКС» запустила первый частный российский космический аппарат. С момента отправки на орбиту спутника «ТаблетСат-Аврора» было запущено в космос уже более 60 аппаратов компании.

По словам Иваненко, принимаемые сегодня нормативно-правовые акты будут способствовать входу частных компаний в космическую сферу. Так в начале июня Государственной Думой были приняты изменения в законодательные акты по государственно-частному партнерству в области космоса. Взаимодействия государства и бизнеса в форме форвардных контрактов или ГЧП – это эффективный механизм, который уже активно используется в различных отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. С его помощью появятся новые проекты и компании, будет развиваться космическая инфраструктура как на земле, так и в космосе.


Полную версию интервью читайте в новом номере журнала «Вестник ГЛОНАСС»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5pqaW
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.