Внедрение

Эксперт: Через пару лет большинство низкоорбитальных спутников будут частными

29 Июля 2024
Эксперт: Через пару лет большинство низкоорбитальных спутников будут частными

Частный космос активно развивается в России. Создаются компании, которые занимаются созданием космических аппаратов, приборов, разработкой ракет, сервисов в области ДЗЗ, связи и т.д. Например, через пару лет большинство низкоорбитальных спутников в российской группировке будут частными. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал генеральным директором компании «СПУТНИКС» Владиславом Иваненко.

«Через пару лет, полагаю, большинство низкоорбитальных спутников в российской группировке будут частными … Для этого необходимо еще увеличить поддержку частных космических компаний, упростить доступ в космос, обеспечить закупку на рыночных условиях космической техники, ее элементов, данных и сервисов. Дать доступ для российских «частников» к не используемым сейчас космическим разработкам, созданным за многие десятилетия усилиями страны, позволить использовать испытательные мощности и полигоны – все это для их скорейшей коммерциализации на благо технологического и экономического развития государства», - сказал он.

Десять лет назад именно компания «СПУТНИКС» запустила первый частный российский космический аппарат. С момента отправки на орбиту спутника «ТаблетСат-Аврора» было запущено в космос уже более 60 аппаратов компании.

По словам Иваненко, принимаемые сегодня нормативно-правовые акты будут способствовать входу частных компаний в космическую сферу. Так в начале июня Государственной Думой были приняты изменения в законодательные акты по государственно-частному партнерству в области космоса. Взаимодействия государства и бизнеса в форме форвардных контрактов или ГЧП – это эффективный механизм, который уже активно используется в различных отраслях народного хозяйства нашей страны и за рубежом. С его помощью появятся новые проекты и компании, будет развиваться космическая инфраструктура как на земле, так и в космосе.


Полную версию интервью читайте в новом номере журнала «Вестник ГЛОНАСС»

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5pqaW
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.
24.06.2025
Дмитрий Баканов, возглавляющий «Роскосмос», на Петербургском экономическом форуме рассказал о подробностях обновлённой программы по освоению космического пространства.
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.