Внедрение

EASA публикует нормативную базу для предоставления услуг дронов

29 Декабря 2020
EASA публикует нормативную базу для предоставления услуг дронов

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) опубликовало полную нормативную базу, устанавливающую параметры для сервисов беспилотников, таких как доставка посылок в городских районах, инспекция железных дорог и линий электропередач или доставка необходимых предметов снабжения в кризисные зоны.

Система стандартов позволяет осуществлять операции с беспилотными летательными аппаратами в городской среде, отнесённой к категории среднего риска в конкретной категории. Она включает в себя решение агентства о внесении изменений в методологию оценки рисков в отношении полётов над населёнными районами и скоплениями людей, а также стандарты лётной годности, известные как Специальные условия средних рисков для лёгких беспилотников.

Стандарты – результат предложения, опубликованного в июле; они учитывают замечания, полученные от заинтересованных сторон. Стандарты для операций, характеризующихся высоким риском в данной конкретной категории, EASA планирует опубликовать в 2021 году.

«С публикацией этих документов европейские операторы дронов теперь могут безопасно эксплуатировать беспилотники в населённых районах, – сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай. – Это вызывает озабоченность и интерес у многих европейских граждан, и мы рады, что теперь у нас есть необходимая нормативная база, позволяющая промышленности продвигаться вперёд и внедрять новые инновационные сервисные решения».

Для завершения этого пакета EASA в ближайшее время предоставит дополнительные консультативные/руководящие материалы, касающиеся пропорционального подхода к сертификации типа, к утверждению проектных организаций и к сохранению лётной годности, уже применимой в рамках нынешней системы, для дронов, эксплуатируемых в конкретной категории среднего риска. Эти чёткие правила означают, что индустрия беспилотных летательных аппаратов может оценить стоимость своей деятельности и определить свой бизнес-план.

Теперь доступны все элементы для реализации нового регламента ЕС по беспилотным летательным аппаратам, который вступит в силу с 31 декабря 2020 года. Операторы дронов могут предоставлять государственные услуги, включая возможность безопасной транспортировки медицинского оборудования и вакцин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jRWXz
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.