Внедрение

EASA публикует нормативную базу для предоставления услуг дронов

29 Декабря 2020
EASA публикует нормативную базу для предоставления услуг дронов

Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) опубликовало полную нормативную базу, устанавливающую параметры для сервисов беспилотников, таких как доставка посылок в городских районах, инспекция железных дорог и линий электропередач или доставка необходимых предметов снабжения в кризисные зоны.

Система стандартов позволяет осуществлять операции с беспилотными летательными аппаратами в городской среде, отнесённой к категории среднего риска в конкретной категории. Она включает в себя решение агентства о внесении изменений в методологию оценки рисков в отношении полётов над населёнными районами и скоплениями людей, а также стандарты лётной годности, известные как Специальные условия средних рисков для лёгких беспилотников.

Стандарты – результат предложения, опубликованного в июле; они учитывают замечания, полученные от заинтересованных сторон. Стандарты для операций, характеризующихся высоким риском в данной конкретной категории, EASA планирует опубликовать в 2021 году.

«С публикацией этих документов европейские операторы дронов теперь могут безопасно эксплуатировать беспилотники в населённых районах, – сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай. – Это вызывает озабоченность и интерес у многих европейских граждан, и мы рады, что теперь у нас есть необходимая нормативная база, позволяющая промышленности продвигаться вперёд и внедрять новые инновационные сервисные решения».

Для завершения этого пакета EASA в ближайшее время предоставит дополнительные консультативные/руководящие материалы, касающиеся пропорционального подхода к сертификации типа, к утверждению проектных организаций и к сохранению лётной годности, уже применимой в рамках нынешней системы, для дронов, эксплуатируемых в конкретной категории среднего риска. Эти чёткие правила означают, что индустрия беспилотных летательных аппаратов может оценить стоимость своей деятельности и определить свой бизнес-план.

Теперь доступны все элементы для реализации нового регламента ЕС по беспилотным летательным аппаратам, который вступит в силу с 31 декабря 2020 года. Операторы дронов могут предоставлять государственные услуги, включая возможность безопасной транспортировки медицинского оборудования и вакцин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jRWXz
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.