Внедрение

Дрон может создать совершенную 3D-карту любого города и радикально улучшить в нём wifi

8 Ноября 2016
Дрон может создать совершенную 3D-карту любого города и радикально улучшить в нём wifi

Наличие на планете 8.6 млрд мобильных устройств означает, что весьма часто получить чёткий сигнал – дело непростое.

Однако исследователи утверждают, что новый дрон может помочь исправить положение.

Он сможет создавать детализированную 3D-карту города, что позволит исследователям смоделировать, каким образом радиоволны проходят через город. Новый метод даёт возможность использовать фотографии и софт для трансформации двухмерных объектов в 3D-модели для конструирования радиосвязи.

«Измерения и моделирование, которые мы производим в городских условиях, показывают, что высокоточные 3D-модели могут значительно повысить качество проектирования сетей миллиметрового радиодиапазона», - сказал Василий Сёмкин, руководитель исследовательской группы из Университета Аалто и Технологического университета Тампере (Финляндия).

Сёмкин и его команда используют флот дронов, некоторые из которых управляются вручную, другие же – через программу, заранее заложенную в отдалённый компьютер. Каждый дрон вооружён камерой, способной получать высококачественные изображения объектов с разных точек зрения. Изображения отправляются к исследователям, которые обрабатывают их с помощью специально фотограмметрического софта, из чего получаются трёхмерные модели объектов. В дальнейшем эти модели применяются для моделирования распространения радиоволн.

«Проектирование беспроводных сетей – не единственное, для чего мы используем наши дроны, - продолжает Василий. – Пентагон использует наши технологии – например, для картирования логова врага. Shield AI разрабатывает системы для Пентагона, которые не только могут охотиться на врагов, но и залетать внутрь зданий, чтобы показать картинку военачальникам». 

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~m4lzZ

02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.
25.06.2025
Многие аналитики сходятся во мнении, что мир находится в состоянии комплексной и затяжной трансформации после таких геополитических потрясений, как окончание холодной войны в 1989 году и распад СССР два года спустя. «Перемены задержались на старте ввиду ложных выводов, сделанных западными элитами, провозгласившими свою победу в холодной войне», – утверждает бывший посол России в Великобритании Александр Яковенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.