Внедрение

Что сбудется в космической отрасли в следующем году?

26 Декабря 2024
Что сбудется в космической отрасли в следующем году?

Изменения стали главной темой для космических компаний в 2024 году, поскольку они адаптировались к быстро меняющейся среде космической инфраструктуры и услуг. Темпы изменений и преобразований, несомненно, будут продолжать ускоряться. Консалтинговая компания «Аналайзис Мэйсон» предлагает свой прогноз для космической отрасли США на 2025 год.

1. Поворотный момент для спутников на низкой околоземной орбите (НОО): готовьтесь к удару

2025 год станет поворотным моментом для негеостационарных (NGSO) спутниковых компаний; ожидается, что проект Kuiper от «Амазон» развернёт услуги, а «Старлинк» ускорит заключение крупномасштабных сделок во всех сегментах. Недавние флагманские сделки с авиакомпаниями «Эйр Франс», «Катар Эйрвэйз» и «Юнайтед Эйрлайнз» и их развёртывание после многих лет медленного тестирования и внедрения хорошо это иллюстрируют. Гонка за обеспечение всех типов крупных клиентов спутниковой связи (satcom) в долгосрочной перспективе усилится, и действующие спутниковые операторы могут оказаться не в состоянии конкурировать, что потребует нового поколения игроков рынка, ориентированных на решения.

2. Число многоорбитальных развёртываний резко возрастёт

Ведущие игроки совершенствуют многоорбитальные решения для предоставления масштабируемых и отказоустойчивых решений спутниковой связи. Технологии машинного обучения (ML) и искусственного интеллекта (AI) улучшат управление космическими активами и сетями в 2025 году. Мобильные, корпоративные и правительственные/военные приложения будут всё чаще использовать гибридные сети LEO/MEO/GEO.

3. «Старлинк» будет расширяться на рынках предприятий и гражданского правительства

Отраслевые игроки уже теряют клиентов в пользу «Старлинк» на рынках, где соглашения об уровне обслуживания (SLA) не являются критически важными, в частности, в розничной торговле, гостиничном бизнесе, малых и средних предприятиях (МСП) и приложениях социальной интеграции. Услуги будут популярны, поскольку пропускная способность выше, а цены ниже.

4. Услуги прямого доступа к устройству (D2D) получат широкое распространение

5. Спутниковые операторы и поставщики оборудования будут использовать виртуализацию сетей для предоставления гибких услуг следующего поколения

Несколько операторов широкополосной связи и D2D разрабатывают услуги 5G и принимают более широкие сетевые стандарты, такие как MEF, TM Forum, DIFI и ETSI, чтобы улучшить свою способность интегрироваться с экосистемой телекоммуникаций. Им понадобятся программно-определяемые терминалы, полезная нагрузка и концентраторы, которые можно обновлять удалённо для соответствия меняющимся нормам и правилам.

6. Орбитальная дозаправка станет реальностью

Рынок ожидает следующих демонстраций заправочных активов в космосе: испытание дозаправки Starship-to-Starship от «Спейс Икс», миссия правительства США Tetra-5 по дозаправке трёх спутников GEO и план «СпейсЛогистикс» по запуску своей миссии Robotic Vehicle. Орбитальная дозаправка изменит производство спутников, запуск, ожидания срока службы на орбите и орбитальные возможности, предоставляя большую гибкость операторам спутников и другим участникам рынка.

7. По крайней мере одна азиатская страна объявит о создании созвездия для реагирования на изменение климата, мониторинга стихийных бедствий и достижения целей устойчивого развития (ЦУР)

8. «Спейс Икс» выйдет на рынки наземного сегмента как услуги (GSaaS) и ретрансляции данных

Компания займётся передачей данных через землю и возможностями ретрансляции данных для поддержки нескольких миссий, включая EO.

9. Это будет год дронов.

Многие правительства будут уделять первоочередное внимание изучению возможностей военных беспилотных технологий.

10. Многоорбитальные спутниковые системы преобразуют рынок связи в полёте

Тенденция к системам только на низкой околоземной орбите сохранится и в 2025 году, но ожидается, что операторы спутников также будут развёртывать многоорбитальные спутниковые решения. Ожидается, что многоорбитальные системы кардинально изменят бортовые интернет-услуги.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~9cOfp
28.12.2024
Во всех регионах России к 2030 году планируется оборудовать порядка 300 посадочных площадок для беспилотных летательных аппаратов, сообщает Росавиация.
27.12.2024
Даже производители автомобилей не отрицают, что в их автомобилях обнаружены уязвимости, позволяющие злоумышленникам удалённо запускать код. Хакерские программы могут варьироваться от отслеживания координат ГНСС и данных о скорости до записи разговоров в автомобиле через микрофон в салоне и, при наличии достаточных навыков, даже управления функциями, такими как остановка и запуск автомобиля. Эти инциденты подтверждают, что уязвимости безопасности в подключённых автомобилях продолжаются.
25.12.2024
Министерство обороны США развивает партнёрство с новыми коммерческими космическими стартапами, рассматривая их технологии двойного назначения как имеющие решающее значение для получения военных преимуществ.
24.12.2024
Сигналы GPS относительно слабы; Паркинсон описал их как «десятую часть миллионной миллиардной доли ватта». Это делает их невероятно лёгкими для глушения или подавления с помощью поддельных координат.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.