Внедрение

Челябинская область: Беспилотники помогают создавать высокотчные карты

12 Марта 2018
Челябинская область: Беспилотники помогают создавать высокотчные карты

Сотрудники Южно-Уральского государственного университета с помощью беспилотников создают высокоточные картографические материалы и цифровые модели рельефа. Как сообщили в пресс-службе вуза, специалисты используют беспилотник самолетного типа при работе на больших объектах и вертолетного типа для фиксирования мелких деталей (зданий).

Для съемки используются обычные зеркальные камеры. Перед началом эксплуатации их синхронизируют с навигационным датчиком беспилотника, чтобы узнать, когда, где и в каком положении была сделана фотография. В зависимости от площади объекта на выходе может получиться от 100 до нескольких тысяч снимков. Затем с помощью специального программного обеспечения они сшиваются в единую карту или 3D-модель.

«Мы можем раз в неделю снимать дронами карьер и на выходе получим 3D-модель, на которой будет видно, сколько ресурсов выработано, сколько руды получено, правильно ли производились работы. Можно даже спрогнозировать вероятность обвала. Все это значительно удешевляет работы по измерению. Геодезисту не нужно больше вручную бегать с тахеометром и замерять», – отметил инженер-исследователь вуза Михаил Бегашев.  

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TtoJ1
21.11.2024
Простое заполнение города новейшими технологическими атрибутами не кажется с позиций здравого смысла разумным или даже осуществимым.
19.11.2024
Форум по устойчивому развитию космоса, проведённый в Женеве Международным союзом электросвязи (МСЭ), продемонстрировал консенсус в отрасли по вопросу сохранения жизнеспособности космического пространства.
16.11.2024
Эксперты факультета космических исследований МГУ имени М.В. Ломоносова провели анализ перспективных финансовых инструментов поддержки космической отрасли в России и пришли к выводу, что только бюджетных денег не хватит для реализации космических проектов.
15.11.2024
Для решения целевых задач низкоорбитальными космическими аппаратами требуется определение их параметров движения с высокой точностью – на уровне от единиц дециметров до сантиметров. Российские исследователи компании, входящей в структуру Роскосмоса, рассматривают методы получения высокоточных параметров движения низкоорбитальных КА с использованием измерений ГНСС-приёмников из состава бортовой навигационной аппаратуры потребителя, способы контроля и подтверждения точности получаемых результатов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.