Внедрение

Челябинская область: Беспилотники помогают создавать высокотчные карты

12 Марта 2018
Челябинская область: Беспилотники помогают создавать высокотчные карты

Сотрудники Южно-Уральского государственного университета с помощью беспилотников создают высокоточные картографические материалы и цифровые модели рельефа. Как сообщили в пресс-службе вуза, специалисты используют беспилотник самолетного типа при работе на больших объектах и вертолетного типа для фиксирования мелких деталей (зданий).

Для съемки используются обычные зеркальные камеры. Перед началом эксплуатации их синхронизируют с навигационным датчиком беспилотника, чтобы узнать, когда, где и в каком положении была сделана фотография. В зависимости от площади объекта на выходе может получиться от 100 до нескольких тысяч снимков. Затем с помощью специального программного обеспечения они сшиваются в единую карту или 3D-модель.

«Мы можем раз в неделю снимать дронами карьер и на выходе получим 3D-модель, на которой будет видно, сколько ресурсов выработано, сколько руды получено, правильно ли производились работы. Можно даже спрогнозировать вероятность обвала. Все это значительно удешевляет работы по измерению. Геодезисту не нужно больше вручную бегать с тахеометром и замерять», – отметил инженер-исследователь вуза Михаил Бегашев.  

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TtoJ1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.