Внедрение

Частная компания не может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - эксперт

25 Января 2019
Частная компания не может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - эксперт

Сценарий, при котором частная компания может стать конкурирующим оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС», маловероятен, а развитие дополнительных сервисов в рамках системы логичнее всего вести по линии СП. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» выразил эксперт, член-корреспондент Российской Академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, кандидат технических наук Андрей Ионин.

Он напомнил, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» является государственной и решает функцию обеспечения безопасности граждан. Именно это обуславливает ее обязательность и бесплатность. «Государство взяло на себя такую функцию, создало такую дорогостоящую систему. Потребителю всего лишь надо купить новый автомобиль, где это будет штатная система, бесплатность которой автоматически обеспечивается на весь период эксплуатации», - сказал он.

По словам Ионина, частная компания просто не может стать оператором такой системы. «ЭРА-ГЛОНАСС» сейчас это моноуслуга, которая оказывается бесплатно и имеет все государственные гарантии. Государство не просто предоставляет услугу, а берет на себя определенные обязательства. Если эта услуга не была предоставлена, то в системе хранятся все необходимые данные для того, чтобы клиент мог обратиться в суд и предъявить претензии. Никакая частная компания на это просто не пойдет. Кроме того, государство оказывает услуги помощи: скорая, полиция, МЧС. И у государства есть эти службы. А у частных компаний? Даже если они получат экстренный вызов, то какую скорую они направят?», - пояснил эксперт.

Он также отметил, что, безусловно, содержание такой системы государством достаточно затратно, кроме того, каждый год увеличивается количество подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС» автомобилей. Логично создать на базе существующей инфраструктуры дополнительные сервисы, на прибыль от которых продолжалось бы развитие и поддержание функционирования системы. По мнению эксперта, такие сервисы могут развивать как сторонние компании, используя инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» и платя роялти оператору системы, а может развивать и АО «ГЛОНАСС» самостоятельно. «Собственные возможности АО «ГЛОНАСС» по разработке сервисов на основе своей инфраструктуры и непосредственного заработках на услугах возможны, но все упирается в нехватку денег. Для того, чтобы продать эти сервисы, их надо создать, а для этого нужны инвестиции. Вопрос упирается – откуда взять инвестиции. В компанию, которая 100% государственная, частник не может вложить деньги», - сказал эксперт.

По его словам есть несколько путей решения этой задачи: частичная приватизация АО «ГЛОНАСС» или создание СП. Звучали даже предложения по созданию СП с оператором системы «Платон» - компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, где 50 % в принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % - ООО «РТ-Инвест», в которой государственная корпорация «Ростех» владеет долей в 25 %). «Это было бы, на мой взгляд, самое целесообразное решение -- создание СП, где бы объединились возможности этих систем. В этом случае бы были инвестиции, и можно было бы создавать сервисы, зарабатывать деньги», - считает эксперт.

В настоящее время дилемма остается: АО «ГЛОНАСС» хотело создавать сервисы и зарабатывать на них, но для этого нужны инвестиции, которых нет.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HAUMp
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.