Внедрение

Были и мы рысаками… А что теперь?

6 Декабря 2024
Были и мы рысаками… А что теперь?

СССР был могущественной космической державой. В силу некой инерции, а также наличия советских разработок Россия тоже довольно долгое время считалась ведущей космической державой. Потом – из одной из ведущих. Что называется, почувствуйте разницу!

Нынешнее положение космической отрасли страны указывает на потерю лидерских позиций и переход в стадию догоняющих, которых на ходу обгоняют развивающиеся страны. Даже в интересах оборонного ведомства космические войска и гражданское ракетостроение развивалось со скрипом, а что уже говорить о гражданском сегменте. Все устремления, оформленные Законами, Постановлениями и Указами, остались только словами, за которыми не оказалось реальной работы. Шло освоение выделенных средств, а результаты были только «бумажными тиграми» и красивыми картинками.

Потом кто-то умный решил, что всё расставит по местам волосатая рука рынка, и была запущена коммерциализация ГЛОНАСС. По принципу: «бери сколько хочешь, ведь за это никому ничего не будет».

Нашлись ушлые лоббисты, которые лихо «раскрутили» государство на помощь родному космосу – как не порадеть, оно же своё! – в результате каждый законопослушный хозяйственник имеет на своих транспортных средствах до четырёх навигационных приборов, и это – не включая возможных дополнительных требований от региональных, муниципальных и контрольных структур в субъектах и отраслях. Ворчал, плевался, но выложил немалые деньги за такое «удовольствие» – а куды деваться.

Вот только родному космосу всё это не помогло. Оснащали всех в обязательном порядке, однако в основном с технологией GPS, но с указанием, что присутствует что-то от ГЛОНАСС. Главное, что чиновники от космоса и транспорта рапортовали о выполнении работ и получении непонятной информации какими-то структурам. Привело к увеличению издержек, росту числа снабжающих организаций, но ГЛОНАССу по коммерциализации не помогло.

Транспортные, сельскохозяйственные, строительные компании используют навигационные данные совместно с телематическими, в обеспечение эффективности технологических и рабочих процессов, для чего используют навигационное оборудование. Но они не хотят иметь сторонний контроль, так как в стране нет реальной защиты от недобросовестных конкурентов и от нечистых на руку чиновников. Поэтому практически все имеют своё или специальное программное обеспечение с дополнительными навигационными терминалами.

Два традиционных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» ставит на страницах свежего номера «Вестника ГЛОНАСС» – № 5-2024 – Семён Видный:

«…тема забытая, актуальная, злободневная, перспективная, эффективная, межотраслевая, требующая внимания уже вчера, и вариантов её развития – множество, что требует постоянного общения, споров и обсуждений, с принятием своевременных и оптимальных мер поддержки, управления и информационного сопровождения. Необходимо включение в работу всех заинтересованных сторон и лиц. Приглашаем к совместной работе и обсуждению».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5HtFJ
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.