Внедрение

Были и мы рысаками… А что теперь?

6 Декабря 2024
Были и мы рысаками… А что теперь?

СССР был могущественной космической державой. В силу некой инерции, а также наличия советских разработок Россия тоже довольно долгое время считалась ведущей космической державой. Потом – из одной из ведущих. Что называется, почувствуйте разницу!

Нынешнее положение космической отрасли страны указывает на потерю лидерских позиций и переход в стадию догоняющих, которых на ходу обгоняют развивающиеся страны. Даже в интересах оборонного ведомства космические войска и гражданское ракетостроение развивалось со скрипом, а что уже говорить о гражданском сегменте. Все устремления, оформленные Законами, Постановлениями и Указами, остались только словами, за которыми не оказалось реальной работы. Шло освоение выделенных средств, а результаты были только «бумажными тиграми» и красивыми картинками.

Потом кто-то умный решил, что всё расставит по местам волосатая рука рынка, и была запущена коммерциализация ГЛОНАСС. По принципу: «бери сколько хочешь, ведь за это никому ничего не будет».

Нашлись ушлые лоббисты, которые лихо «раскрутили» государство на помощь родному космосу – как не порадеть, оно же своё! – в результате каждый законопослушный хозяйственник имеет на своих транспортных средствах до четырёх навигационных приборов, и это – не включая возможных дополнительных требований от региональных, муниципальных и контрольных структур в субъектах и отраслях. Ворчал, плевался, но выложил немалые деньги за такое «удовольствие» – а куды деваться.

Вот только родному космосу всё это не помогло. Оснащали всех в обязательном порядке, однако в основном с технологией GPS, но с указанием, что присутствует что-то от ГЛОНАСС. Главное, что чиновники от космоса и транспорта рапортовали о выполнении работ и получении непонятной информации какими-то структурам. Привело к увеличению издержек, росту числа снабжающих организаций, но ГЛОНАССу по коммерциализации не помогло.

Транспортные, сельскохозяйственные, строительные компании используют навигационные данные совместно с телематическими, в обеспечение эффективности технологических и рабочих процессов, для чего используют навигационное оборудование. Но они не хотят иметь сторонний контроль, так как в стране нет реальной защиты от недобросовестных конкурентов и от нечистых на руку чиновников. Поэтому практически все имеют своё или специальное программное обеспечение с дополнительными навигационными терминалами.

Два традиционных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?» ставит на страницах свежего номера «Вестника ГЛОНАСС» – № 5-2024 – Семён Видный:

«…тема забытая, актуальная, злободневная, перспективная, эффективная, межотраслевая, требующая внимания уже вчера, и вариантов её развития – множество, что требует постоянного общения, споров и обсуждений, с принятием своевременных и оптимальных мер поддержки, управления и информационного сопровождения. Необходимо включение в работу всех заинтересованных сторон и лиц. Приглашаем к совместной работе и обсуждению».


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~5HtFJ
12.12.2024
Подводя итоги уходящего года и выстраивая планы на следующий, спутниковые операторы не ожидают больших технологических прорывов, а рассчитывают на увеличение объёмов производства оборудования, удешевление запусков и совместимость различных орбитальных группировок.
11.12.2024
Необходимо в кратчайшие сроки разработать и внедрить правовые нормы и технические регламенты, которые будут гарантировать достоверность и неизменность данных ДЗЗ. Это позволит создать мощную, самодостаточную индустрию космических данных с потенциалом выхода на международные рынки. Об этом в своей статье в журнале «Экономика космоса» заявил первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко.
06.12.2024
Состояние спутниковой системы России должно быть в приоритете отечественной космонавтики, потому что это напрямую влияет на безопасность страны. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.
05.12.2024
Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС» №5-2024г. На страницах издания рассматриваются важнейшие и актуальные вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России. Полную версию журнала можно получить, оформив бесплатную подписку.
КОСМОС – ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ
ГДЕ ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ?
ПОДКЛЮЧЁННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕЛЕМАТИКА
ПОЧЕМУ КОСМИЧЕСКАЯ НАВИГАЦИЯ В СТАГНАЦИИ/ЗАГОНЕ?

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.