Беспилотные грузовики без водителя за рулем поехали по дорогам России

По трассе М-11 «Нева» запустили движение беспилотных грузовиков без водителей за рулем. Использование автономного транспорта позволит вдвое сократить сроки доставки грузов. Об этом сообщил Минтранс.
Старт движению беспилотных грузовиков без водителей по трассе М-11 был дал на форуме «Цифровая транспортация».
Первые автономные машины поехали по трассе еще летом 2022 года, но тогда водители находились за рулем и контролировали процесс. Результаты эксплуатации позволили сделать еще один шаг к полностью автономным перевозкам. «Беспилотники проехали без аварий более 3 миллионов километров за полтора года, что позволило перейти к следующему этапу – водитель теперь может занять пассажирское место. Сегодня на форуме мы запустили 4 беспилотных автомобиля без водителей. В рамках нашего проекта мы тестируем различные технические, юридические и экономические аспекты беспилотной доставки грузов. Первые оценки эффективности можно сделать уже сейчас, и они вселяют оптимизм», – отметил Министр транспорта Роман Старовойт.
По трассе М-11 «Нева» курсирует несколько десятков беспилотников. Они проехали более 3 миллионов километров и перевезли свыше 330 тысяч кубометров груза. К концу года автопарк вырастет до 43 машин, а в следующем году составит уже 93 автомобиля.
Беспилотные грузовики, в отличие от традиционных, не подвержены ограничениям по режиму труда и отдыха, что позволяет сократить время кругового рейса между Москвой и Санкт-Петербургом с 3 до 1,5 суток.
Помимо решений для беспилотного транспорта в рамках проекта тестируются умные дорожные сервисы, такие как беспроводная связь, цифровые карты и надежная навигация. Так при запуске беспилотного движения без водителя был сделан цифровой двойник трассы – это высокоточная цифровая карта дороги и её инфраструктуры, взаимодействующая с автономным транспортом. Она включает центр управления, который собирает данные о состоянии дороги в реальном времени и подключается к интеллектуальной системе управления дорожным движением. Это позволяет системе управления беспилотных грузовиков получать актуальную информацию о трафике, погоде и происшествиях на трассе.
Подключение к цифровому двойнику позволяет беспилотному автомобилю получать данные от «умной» дороги и «видеть» любые события, находящиеся за границами сенсорных систем автомобиля, дальность которых ограничена физической зоной видимости.
В сентября-октябре беспилотники будут перевозить грузы с наклейкой «перевезено беспилотником». Эта акция поможет людям лучше познакомиться с беспилотными технологиями.