Внедрение

Беспилотные автомобили несут с собой пугающие проблемы

14 Августа 2024
Беспилотные автомобили несут с собой пугающие проблемы

То, что беспилотные автомобили получат массовое признание, — это не вопрос «если», а вопрос «когда». Агентство DARPA, автопроизводители и университеты по всему миру усердно работают над тем, чтобы сделать эту «сказку былью».

Перспектива широкого использования беспилотных автомобилей несёт с собой массу преимуществ: меньше ДТП и экономических потерь, вызванных повреждением имущества, травмами или смертью. Расходы на электроэнергию также будут экономиться, поскольку эти автономные автомобили максимизируют эффективность вождения и уменьшают заторы на дорогах. Чистая экономическая выгода может быть огромной.

Но это не значит, что революция беспилотных автомобилей не повлечёт за собой непредвиденных последствий.

Преимущества:

• Сокращение количества ДТП и экономического ущерба.

• Экономия затрат на электроэнергию.

• Уменьшение заторов на дорогах.

• Повышение мобильности для пожилых людей и инвалидов.

• Меньше зависимости от ископаемого топлива.

Недостатки

• Потенциальная потеря миллионов рабочих мест водителей.

• Хакерские атаки.

• Крах традиционной автомобильной промышленности.

• Крах традиционной отрасли автострахования.

• Укачивание пассажиров беспилотных автомобилей.

Если автомобили, грузовики и автобусы начнут ездить сами, люди, которые зарабатывают себе на жизнь вождением этих транспортных средств, внезапно окажутся без работы. По данным Бюро статистики труда США, в 2022 году более 2,1 миллиона человек были заняты в качестве водителей тягачей с прицепом. Водители такси и курьеры – это ещё 395 700 человек, а более 515 000 американцев работают водителями автобусов.

В совокупности это означает потенциальную потерю более 3 миллионов рабочих мест, что превышает количество рабочих мест, потерянных в 2008 году из-за Великой рецессии.

Добавьте сюда водителей доставки и лёгких грузовиков (1,7 миллиона), и общее число потенциальных потерянных рабочих мест вырастет до ошеломляющей цифры в 4,7 миллиона.

А теперь учтите весь руководящий персонал, руководство и вспомогательный персонал, работающий на этих рабочих местах, и это число может удвоиться.

Таким безработным будет трудно быстро найти новую работу, а стоимость их переподготовки может быть высокой. Одним из интересных возможных последствий является то, что через несколько поколений очень немногие люди вообще будут уметь водить машину.

Что касается хакеров, то в прошлом эксперты по безопасности, пытавшиеся воспользоваться уязвимостями современных автомобилей, успешно взломали и смогли взять под контроль Tesla Model S и Jeep Cherokee.

Беспилотный автомобиль будет полностью контролироваться компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Злоумышленник может найти и использовать уязвимости безопасности в любом количестве сложных систем, чтобы захватить контроль над автомобилем или даже намеренно вызвать его аварию.

Более того, беспилотные автомобили будущего, вероятно, будут объединены в сеть, чтобы общаться друг с другом и отправлять и получать данные о других транспортных средствах на дороге. Атаки на такую сеть могут полностью остановить все эти роботизированные автомобили на дороге.

Конечно, производители беспилотных автомобилей нанимают людей, которые пытаются выявить и устранить любые бреши в системе безопасности, которые они смогут найти сейчас, но предприимчивые хакеры наверняка найдут новые и необычные способы обойти существующие меры безопасности.

Другим потенциальным последствием мира с беспилотными автомобилями является то, что люди будут все больше и больше полагаться на вызов беспилотного автомобиля из общего парка, что приведёт к снижению частной собственности на автомобили. Зачем владеть дорогой машиной, склонной к поломкам, когда вы можете просто вызвать беспилотный автомобиль, который отвезёт вас куда угодно по вашему запросу?

Если бы владение частными автомобилями ушло в прошлое, это разрушило бы автомобильную промышленность, что означало бы потерю множества рабочих мест как напрямую, так и косвенно, а также миллиарды долларов экономического производства.

Автостраховщики уже существуют на высококонкурентном рынке с очень тонкой маржой. Страхование оценивается в зависимости от вероятности возникновения некоторых рисков, таких как авария или вождение в нетрезвом виде. Беспилотные автомобили обещают значительно сократить возникновение обоих рисков, а также аварий с участием пешеходов.

Результатом является то, что стоимость страхования рухнет, поскольку риски, связанные с человеческим вождением, будут устранены технологией. Возможны потенциальные банкротства среди автостраховщиков, поскольку их традиционная бизнес-модель устареет.

Наконец, укачивание. Исследование, проведенное учёными Мичиганского университета (США), показывает, что от 6% до 12% всех американских пассажиров беспилотных автомобилей будут испытывать укачивание, которое может привести к тошноте и, возможно, даже рвоте.

Укачивание, как правило, усиливается, если люди занимаются такими видами деятельности, как чтение, а именно этим и занимаются скучающие пассажиры беспилотных автомобилей.

Итог:

Появление беспилотных автомобилей нарушит и революционизирует способы передвижения людей. Хотя, скорее всего, будет чистое положительное преимущество для общества, например, повышение мобильности пожилых людей и инвалидов или меньшая зависимость от ископаемого топлива, будут также непреднамеренные последствия, которые следует учитывать. Эти негативные эффекты варьируются от потенциальной потери миллионов рабочих мест для водителей до краха традиционной автомобильной промышленности.

Кажется очевидным, что импульс в развитии беспилотных автомобилей будет только набирать обороты. В результате важно быть готовым к этим и любым другим непреднамеренным негативным последствиям, которые могут возникнуть в результате этой разрушительной технологии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yvOPA
03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.
26.06.2025
Создание универсального подхода к научно-техническому прогнозированию в сфере космических технологий и услуг — это ключевая технология, упомянутая в недавно принятом законе о технологической политике. Она способствует повышению экономической результативности различных секторов экономики, заявил на петербургском международном экономическом форуме ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.