Внедрение

Башкирия: создаётся инфраструктура по мониторингу и контролю беспилотников

22 Мая 2017
Башкирия: создаётся инфраструктура по мониторингу и контролю беспилотников

Опытное испытание системы информационного обеспечения беспилотных авиационных систем (БАС) начнется с конца 2017 года на территории Башкирии, рассказал главный конструктор беспилотной инфраструктуры компании Российские космические системы Михаил Киречко.

«Планируется, что опытный образец инфраструктуры будет готов к концу 2017 года. Сейчас запланирован первый опытный регион – республика Башкортостан. В ближайшее время там планируется запустить проект по мониторингу дорожной инфраструктуры с помощью беспилотников. В ходе решения этой задачи мы сможем обкатать наши разработки, создать региональный прототип системы. Следующий этап – масштабировать её на территорию всей страны», - рассказал он.

Над этим проектом представители РКС работают в партнерстве с Росавиацией, госкорпорацией по организации воздушного движения, Ростелекомом и НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий». Партнёры уверены, что смогут обеспечить России лидерство во внедрении беспилотных технологий.

Система создается с целью упорядочивания и создание рабочей среды для операторов малых беспилотных авиационных систем и развития в экономике России целого пласта новых высокотехнологичных услуг.

По мнению разработчиков, широкому использованию БАС, с целью извлечения прибыли, препятствуют законодательные ограничения и требования безопасности. Очевидно, что те страны, которые сумеют первыми снять эти барьеры, получат огромное стартовое преимущество в развитии ряда новых высокотехнологичных услуг – от доставки и мониторинга до страхования и систем безопасности нового поколения.

Считается, что новая система будет направлена на обеспечение работы дронов весом от 250 граммов до 30 килограммов. Нижняя граница массы взята для аппаратов, которые могут представлять угрозу для больших самолетов, а верхняя – это аппараты, которые уже подчиняются правилам гражданской авиации.

По словам разработчика, основным каналом передачи данных от дронов наземной инфраструктуре и обратно будут сотовые сети. В перспективе возможен переход на сети типа LPWAN (Low-power Wide-area Network – энергоэффективная сеть дальнего радиуса действия), которую планируется использовать для интернета вещей.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vVruB
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.