Внедрение

Автомобильный сектор закрывает дыры в кибербезопасности

15 Апреля 2024
Автомобильный сектор закрывает дыры в кибербезопасности

Рынок подключённых автомобилей растёт на 20% ежегодно, предоставляя такие вещи, как обновления дорожной ситуации в реальном времени, информацию о погоде и потоковую передачу музыки непосредственно водителям, уверяет прогноз на 2023–2032 годы от компании «Набто». Но автомобильная связь – это не только развлечение и удобство. Сбор больших данных с транспортных средств может помочь повысить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий. Например, благодаря встроенной системе с сигналами ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo) «Тесла» возглавляет список наименее угоняемых автомобилей в США.

Но у этой эволюции есть и тёмная сторона. Некоторые полуавтономные автомобили насчитывают девять камер, чтобы видеть окружающий мир. Если оставить девять камер незащищёнными, они станут девятью целями для взлома, что потенциально может поставить под угрозу конфиденциальность и безопасность водителя.

В прошлом году хактивисты, нацеливаясь на телематические системы, автомобильные API и инфраструктуру, показали, что это вполне возможно. Группа успешно взломала систему, получила удалённый доступ к камере с обзором на 360 градусов и просматривала живые изображения из автомобиля.

Подключённый автомобиль — это позитивное событие в сфере транспорта, удобств и IoT. Тем не менее, некоторые дыры в кибербезопасности необходимо закрыть, и как можно скорее.

От навигации до информационно-развлекательных систем и телематики — превращение автомобиля в подключённое устройство приносит множество преимуществ. Водителям будет проще следовать самым быстрым маршрутом, избегать опасностей и предвидеть задержки. Возможно, одно из самых больших преимуществ связано с безопасностью транспортных средств. Автомобиль может обнаруживать угрозы и использовать внешние камеры для наблюдения и записи происходящего вокруг. В случае серьёзных угроз, например, если кто-то разобьет окно машины, он активирует сигнализацию и включает музыку. Кроме того, в случае кражи водители могут показать полиции точное местоположение автомобиля с помощью приложения.

Автопроизводителям они могут лучше предоставлять экстренную помощь, диагностику транспортных средств и беспроводные обновления ПО. В отрасли, где рентабельность постоянно снижается, подключённые автомобили также предлагают возможность предоставления услуг по подписке. Поскольку эти услуги могут запускаться и останавливаться одним нажатием кнопки, водителям предлагают подписаться на поездку и повторно активировать услугу по мере необходимости.

Наконец, есть ещё одна ключевая группа, продвигающая этот сдвиг — проектировщики дорог. Информация становится ценным ресурсом дорожного движения: подключённые автомобили генерируют более 25 гигабайт данных в час, включая такие переменные, как скорость, ускорение, торможение и многое другое.

По иронии судьбы, хотя подключённые автомобили успешно обеспечивают физическую безопасность, например отслеживание и наблюдение, они часто терпят неудачу в обеспечении кибербезопасности. Плохая кибербезопасность также приводит к проблемам конфиденциальности, поскольку из бортовых данных водителей можно получить массу личной информации.

Это оказалось проблемой в прошлом году после того, как «хакеры в белых шляпах» проникли в серверные системы нескольких автопроизводителей, загружённые данными водителей. В случае компрометации личная информация в даркнете может стоить дорого, в результате чего данные о водителях могут остаться у того, кто предложит самую высокую цену.

Кроме того, в 2022 году была обнаружена уязвимость в подключённых транспортных службах «Сириус XM», которая могла позволить хакерам удалённо запускать, разблокировать, определять местонахождение, мигать светом и подавать звуковой сигнал. Такие вещи, как однофакторная аутентификация и сомнительные сторонние приложения, только делают подключённые автомобили более восприимчивыми к внешним воздействиям.

К 2025 году будет более 400 млн подключённых автомобилей – по сравнению с 237 млн в 2021 году. Умножьте это число на растущее число датчиков и камер, составляющих современный автомобиль, и вы поймете размер этого вектора угроз. Это значит, что автопроизводителям необходимо улучшить свою игру, а водителям — принять дополнительные меры для защиты подключённых автомобилей.

Водители должны знать, что их данные в автомобиле не гарантированы от утечки. Изучите производителей и отдайте предпочтение тем, у которых строгая политика конфиденциальности и история данных. Проверьте и перепроверьте настройки вашего приложения и отключите все ненужные параметры сбора данных. И, конечно же, добавьте двухфакторную аутентификацию и везде, где это возможно, используйте специальные приложения от производителя автомобиля.

Автопроизводителям следует предоставить хакерам меньше возможностей для достижения успеха. Просмотрите свои методы работы с данными и подумайте, что нужно собирать, а что нет. Кроме того, храните изображения с камер локально на периферии, а не в облаке. Это гарантирует, что каналы камер будут закрыты и менее восприимчивы к посторонним глазам. Помимо периферии, новым решением для обеспечения безопасности видео с камер является веб-коммуникация в реальном времени (WebRTC). Этот одноранговый протокол доставляет каналы напрямую между клиентом и сервером без дополнительных плагинов или приложений. В результате видео передаётся прямо от камеры к месту назначения, оставляя меньше места для злоумышленников или проблем с сервером, таких как сбои или узкие места, которые могли бы помешать потоку.

В наше время безопасность водителя – это не только подушки безопасности и ремни безопасности. Автомобильные компании сейчас занимаются созданием подключённых конечных точек и должны усерднее работать над защитой данных водителей. По крайней мере, это начинается с шифрования, локальных видеопотоков и более строгих методов сбора данных.

Только тогда водители смогут полностью осознать более безопасное будущее подключенных автомобилей.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~TygY5
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.