Внедрение

Авиация переходит на ГНСС в качестве базовой системы

31 Мая 2016
Авиация переходит на ГНСС в качестве базовой системы

На прошлой неделе Австралия свернула свой устаревший проект навигационных аэросервисов, который включал в себя 179 наземных навигационных станций, всенаправленные радиомаяки, азимутальные радиомаяки и оборудование по измерению расстояний.

На смену старой технологии придёт новая – зональной навигации (RNAV), выполняющая те же функции. Во многих аэропортах системы RNAV будут установлены с обеих сторон взлётно-посадочной полосы, по существу дублируя навигационный сервис.

Многое из прежнего навигационного оборудования эксплуатировалось значительно дольше своего жизненного срока, и теперь достижения в аэронавигационных технологиях сделали его безнадёжно устаревшим.

Власти, отвечающие за безопасность гражданской авиации в Австралии, потребовали, чтобы с 4 февраля все летательные аппараты и авиасервисы использовали технологии ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) как базовое средство для навигации. ГНСС, таким образом, признаны ключевым компонентом долговременной стратегии для авиации.

Преимущества перехода на спутниковую навигацию включают в себя уменьшение необходимости в наземных станциях, большую операционную гибкость, уменьшение расстояний, преодолеваемых при заходе на посадку, круговых заходов, в результате – экономию топлива и времени нахождения самолётов в воздухе.

Вместе с тем, аэросервисы продолжать мониторить 213 навигационных станций, формирующих дублирующую навигационную сеть (BNN), с помощью которой пилот сможет ориентироваться в случае отсутствия спутникового сигнала.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4Nt54
Тэги:

05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.