Внедрение

Авиация переходит на ГНСС в качестве базовой системы

31 Мая 2016
Авиация переходит на ГНСС в качестве базовой системы

На прошлой неделе Австралия свернула свой устаревший проект навигационных аэросервисов, который включал в себя 179 наземных навигационных станций, всенаправленные радиомаяки, азимутальные радиомаяки и оборудование по измерению расстояний.

На смену старой технологии придёт новая – зональной навигации (RNAV), выполняющая те же функции. Во многих аэропортах системы RNAV будут установлены с обеих сторон взлётно-посадочной полосы, по существу дублируя навигационный сервис.

Многое из прежнего навигационного оборудования эксплуатировалось значительно дольше своего жизненного срока, и теперь достижения в аэронавигационных технологиях сделали его безнадёжно устаревшим.

Власти, отвечающие за безопасность гражданской авиации в Австралии, потребовали, чтобы с 4 февраля все летательные аппараты и авиасервисы использовали технологии ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) как базовое средство для навигации. ГНСС, таким образом, признаны ключевым компонентом долговременной стратегии для авиации.

Преимущества перехода на спутниковую навигацию включают в себя уменьшение необходимости в наземных станциях, большую операционную гибкость, уменьшение расстояний, преодолеваемых при заходе на посадку, круговых заходов, в результате – экономию топлива и времени нахождения самолётов в воздухе.

Вместе с тем, аэросервисы продолжать мониторить 213 навигационных станций, формирующих дублирующую навигационную сеть (BNN), с помощью которой пилот сможет ориентироваться в случае отсутствия спутникового сигнала.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~4Nt54
Тэги:

08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».
02.07.2025
Наученный горьким опытом, парламент Ирана принял закон о запрете использования и вообще завоза «Старлинков» в Исламскую Республику. Теперь за пользование этой системой в Иране можно будет присесть до 2 лет. За завоз их в страну можно будет получить от 5 до 10 лет в зависимости от количества терминалов.
27.06.2025
В рамках второго саммита «Центральная Азия — Китай», который состоялся в июне 2025 года, подписано соглашение между правительствами Казахстана и Китая о технико-экономическом сотрудничестве.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.