Авиация переходит на ГНСС в качестве базовой системы

На прошлой неделе Австралия свернула свой устаревший проект навигационных аэросервисов, который включал в себя 179 наземных навигационных станций, всенаправленные радиомаяки, азимутальные радиомаяки и оборудование по измерению расстояний.
На смену старой технологии придёт новая – зональной навигации (RNAV), выполняющая те же функции. Во многих аэропортах системы RNAV будут установлены с обеих сторон взлётно-посадочной полосы, по существу дублируя навигационный сервис.
Многое из прежнего навигационного оборудования эксплуатировалось значительно дольше своего жизненного срока, и теперь достижения в аэронавигационных технологиях сделали его безнадёжно устаревшим.
Власти, отвечающие за безопасность гражданской авиации в Австралии, потребовали, чтобы с 4 февраля все летательные аппараты и авиасервисы использовали технологии ГНСС (ГЛОНАСС/GPS/BeiDou/Galileo) как базовое средство для навигации. ГНСС, таким образом, признаны ключевым компонентом долговременной стратегии для авиации.
Преимущества перехода на спутниковую навигацию включают в себя уменьшение необходимости в наземных станциях, большую операционную гибкость, уменьшение расстояний, преодолеваемых при заходе на посадку, круговых заходов, в результате – экономию топлива и времени нахождения самолётов в воздухе.
Вместе с тем, аэросервисы продолжать мониторить 213 навигационных станций, формирующих дублирующую навигационную сеть (BNN), с помощью которой пилот сможет ориентироваться в случае отсутствия спутникового сигнала.