Внедрение

Армия США ставит навигационные анти-глушилки на БТР вблизи границ России

10 Июня 2019
Армия США ставит навигационные анти-глушилки на БТР вблизи границ России

Армия США в сентябре отправит прототип своих анти-глушильных систем в свой 2-й Кавалерийский полк, размещённый в Европе, сообщает издание GPS World. Это должно добавить военным возможностей в условиях глушения и спуфинга навигационных систем. Первое поколение систем MAPS и антиглушильных антенн почти готовы для интеграции на борту бронетранспортёра (БТР) Stryker, и армия уже оценивает возможность использования обновлённых инерциальных навигационных систем (INS).

Отгрузка оборудования началась в ответ на предполагаемое глушение российскими системами сигналов GPS от Арктики до Среднего Востока и как молчаливое запоздалое осознание русского преимущества в электронной войне.

Полковник Николас Киутас, армейский проект-менеджер по PNT, объявил о событии на ежегодной конференции C4ISRnet в Арлингтоне, Вирджиния.

Компания GPS Source, сегодня дочерняя структура General Dynamics Mission Systems, производила систему MAPS-1 и теперь соревнуется за контракт на производство MAPS-2.

По словам полковника Киутаса, инициатива отражает новый подход военных «делать более мелкие, итерационные программы». Традиционно, у армии США уходили годы на разработку большого сложного вооружения и систем поддержки, и ещё больше времени на их разворачивание. К тому времени, когда они доходили до театра боевых действий, они уже были бесполезны.

Быстрое разворачивание малых, быстро конструируемых и производимых сериями систем создаёт возможность для быстрой проверки, что реально работает и что – нет. Что называется: «стрельнул, попал, готово».

«Мы не знаем точно, чего хотим, - говорит полковник. – Скажите нам, что мы должны сделать лучше всего, и мы это попробуем». Программа PNT открыта к изменениям и несомненно имеет свои уязвимости – учитывая, как быстро развиваются технологии.

Stryker – восьмиколёсный бронетранспортёр, лёгкий танк, по сути, но ориентированный всё же на езду по дороге. Он выпускается в разных вариантах и применялся в Ираке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~aTHyH
05.06.2025
28 мая президент РАН академик Геннадий Красников выступил с докладом на Общем собрании членов академии. Он подвёл итоги работы РАН за 2024 год, обозначил ключевые достижения российской науки и представил стратегические инициативы.
04.06.2025
Китайская компания Guoxing Aerospace запустила 12 спутников, которые, по её словам, стали первой в мире оперативной вычислительной сетью в космосе. Это может кардинально изменить то, как организации управляют глобальными данными.
03.06.2025
28 мая 2025 года под председательством руководителя Росреестра Олега Скуфинского в Росреестре состоялось 12-е заседание межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на развитие и обеспечение функционирования ФГИС «Единая цифровая платформа “Национальная система пространственных данных”» (ФГИС ЕЦП НСПД) в регионах России.
02.06.2025
Искусственный интеллект не смог заменить живых сотрудников в компании Klarna. ИТ-стартап начал повторно нанимать в штат людей, которых сам же и уволил, заменив на искусственный интеллект.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.