Внедрение

Анонсировано создание всемирного альянса «умных городов»

3 Июля 2019
Анонсировано создание всемирного альянса «умных городов»

Мировой экономический форум был избран в качестве площадки для работы нового Международного альянса «умных городов» (smart city) G20.

Альянс объединяет муниципальные, региональные и национальные правительства, партнёров частного сектора и городских жителей вокруг избранного набора коренных направляющих принципов для внедрения технологий «умного города». В настоящее время не существует глобальных рамок или свода правил по поводу того как использовать данные, собранные в публичном пространстве, например с камер контроля трафика. Описываемое событие свидетельствует о том, что впервые технологии умного города и глобально технологическое управление внесено с главную повестку дня.

Форум собирается координировать сотрудничество участников сообществ G20, Urban 20 и Business 20 в целях разработки новых общих правил управления ответственным использованием данных и цифровых технологий в городских условиях. Команды, занимающиеся интернетом вещей (IoT), роботизацией и «умными городами», берут на себя ответственность за взаимодействие между членами Альянса.

«Это намерение крупнейших экономик мира работать вместе и установить нормы и ценности для «умных городов», - сказал Бьорг Бренд, президент Экономического форума. – Мы будем координировать усилия таким образом, чтобы наша работа двигалась вперёд при полном согласии. Наша задача – максимизировать выгоды и минимизировать риски для населения «умных городов».

Усилия всемирного альянса «умных городов» был поддержан четырьмя партнёрами Мирового экономического форума: компаниями Eisai, Hitachi, NEC и Salesforce.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~oYFmw
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.