Внедрение

Англичане опять не смогли сформулировать программу по созданию собственной ГНСС

4 Апреля 2022
Англичане опять не смогли сформулировать программу по созданию собственной ГНСС

Председатель Комитета по науке и технологиям Грег Кларк в письме государственному секретарю по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии запросил дополнительную информацию о планах правительства по обеспечению национальных возможностей определения местоположения, навигации и времени (PNT). Случилось это после предоставления письменных доказательств от бывшего технического руководителя стратегии PNT в кабинете министров Энди Проктора, в настоящее время – директора Rethink PNT, консалтинговой компании, поддерживающей клиентов в области PNT, космоса, спутниковой связи и наземных систем.

В представлении содержится информация о подготовке Проекта стратегии, доказательства которой не были предоставлены в рамках расследования Комитета по космической стратегии и спутниковой инфраструктуры Англии. Председатель попросил бизнес-секретаря подтвердить, была ли ранее разработана правительством национальная стратегия, а также сроки публикации стратегии.

В представлении подчёркивается снижение инвестиций в PNT со стороны правительства. Заявляется, что «текущее состояние бездействия в отношении стратегии подвергает наши системы всё большему риску». В нём также представлены подробные сведения о результатах исследовательской программы Британской глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Там утверждается, что успех программы ГНСС стоимостью 92 миллиона фунтов стерлингов «похоже, был подавлен» изнутри правительства. Программа ГНСС была запущена после выхода Англии из Galileo, спутниковой навигационной системы Евросоюза, но в 2020 году была заменена программой космического позиционирования и синхронизации.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам UK Parliament
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vNYqV
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.