Внедрение

Андрей Никитин: Весной 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов

15 Июля 2025

К весне 2026 года в России заработает система идентификации беспилотных летательных аппаратов, сообщил на встрече с Президентом РФ Андрей Никитин, исполняющий обязанности министра транспорта.

По поручению главы государства была разработана дорожная карта, и специалисты уже приступили к созданию системы. Как отметил Никитин, в ближайшие две недели проект будет представлен правительству, и к весне следующего года система заработает в полном объёме.

Как сообщает «Парламентская газета», система будет основана на базе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (эксплуатируется акционерным обществом «ГЛОНАСС»»), что позволит контролировать развитие беспилотных технологий и снять существующие ограничения. Никитин подчеркнул, что в России существуют не только воздушные дроны, но и беспилотные «Ласточки», речные трамваи и сельскохозяйственная техника, включая автономные комбайны.

«Первый шаг, который мы должны сделать, — это создать единую систему идентификации, то есть присвоить беспилотным аппаратам цифровые номера, чтобы было понятно, кто является их владельцем, куда они направляются, в каких условиях и как перемещаются», — заключил Никитин.

8 июля 2025 года Андрей Никитин назначен Министром транспорта России Указом Президента Российской Федерации.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nDVMy
15.07.2025
В отсутствие чётких правил Европейский союз предложил Закон о космосе – комплекс мер, призванный сделать европейский космический сектор более чистым, безопасным и конкурентоспособным как на внутреннем, так и на международных рынках.
11.07.2025
В статье, опубликованной в журнале «Экономика космоса», был проведён анализ эффектов, которые возникают благодаря вертикальной интеграции, массовому производству спутников и абонентского оборудования, а также переходу к работе в высокомаржинальных отраслевых сегментах.
08.07.2025
В настоящее время группировка, которой управляет РЦКС, состоит из двух спутников: KazSat-2 и KazSat-3. Аппарат KazSat-2 (также производства ГКНПЦ им. Хруничева) запущен в орбитальную позицию 86,5º восточной долготы в июле 2011 г. Его исходный срок активного существования истекал в 2024 г., но затем был продлен до конца 2026 г. По словам заместителя председателя правления АО «РЦКС» Василия Леонова, после вывода KazSat-2 из эксплуатации РЦКС решил не заказывать новый спутник ему на замену.

03.07.2025
Модератор сессии, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук: «Хочу, чтобы вы понимали, что у нас большое количество людей и компаний, которые готовы “бежать”. И поэтому задача руководителя Роскосмоса и нас всех – в том, чтобы “затоптать” дорогу в Минфин и создать другие механизмы, согласно предложениям Президента».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.