Внедрение

АГГФ: Российско-китайская рабочая группа обсудила внедрение наземной системы функционального дополнения

13 Марта 2023
АГГФ: Российско-китайская рабочая группа обсудила внедрение наземной системы функционального дополнения

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» сообщила, что в рамках реализации Российско-китайской дорожной карты сотрудничества в области спутниковой навигации на 2021-2025 годы состоялась встреча экспертов, на которой обсудили вопросы внедрение наземной системы функционального дополнения (GBAS - ground based augmentation system).

Как отмечается в протоколе заседания, стороны обсудили внедрение сети GBAS в сфере гражданской авиации в одной из китайских провинций. Были заслушаны доклады российской стороны по статусу реализации проекта внедрения сети GBAS, доклад китайской стороны.

Кроме того, обсуждалась информация российской стороны по возможности применения технологий GBAS в автомобильных беспилотных транспортных средствах и на внутренних водных перевозках.

Госкорпорация «Роскосмос» и Комиссия по китайской спутниковой навигационной системе подписали российско-китайскую Дорожную карту сотрудничества в области спутниковой навигации на 2021–2025 годы в конце 2021 года. Дорожная карта включает в себя планы по интегрированному и инновационному развитию систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу», повышению их совместимости и взаимодополняемости, взаимному размещению наземных измерительных станций на территориях Китая и России.

Документ содержит планы по мониторингу и оценке характеристик глобальных навигационных спутниковых систем, а также по совместному применению навигационных технологий в интересах социально-экономического развития России и Китая.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~M6tE1
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.