Внедрение

Африка берёт на вооружение геопространственный искусственный интеллект

5 Декабря 2023
Африка берёт на вооружение геопространственный искусственный интеллект

Отчёт WGIC (Всемирный совет геопространственной индустрии) о политике в отношении GeoAI (геопространственный искусственный интеллект) выделил 16 африканских стран, включая Египет, Гану, Намибию, Руанду и Тунис, как лидеров по готовности к геопространственному государственно-частному партнёрству.

Борясь с дефицитом инфраструктуры, растущими долгами и ставя себе задачей безотлагательное достижение Целей устойчивого развития ООН к 2030 году, правительства африканских стран всё чаще обращаются к инновационным решениям, уделяя особое внимание геопространственным технологиям. Геопространственное государственно-частное партнёрство (ГЧП) выступает катализатором развития континента.

ГЧП стало для африканских стран стратегическим средством преодоления дефицита инвестиций в инфраструктуру. Такое сотрудничество, определяемое долгосрочными контрактами между частными предприятиями и правительствами, предлагает золотую середину между предоставлением государственных услуг и тотальной приватизацией.

Делая акцент на эффективности, ГЧП используют ресурсы, технологии и финансирование частного сектора, создавая синергию, которая приносит пользу правительствам, предприятиям и гражданам.

Геопространственный рынок в Африке демонстрирует значительный рост: прогнозируемая стоимость в 2020 году составит $12,02 млрд, что опережает мировые темпы. В отчёте за 2022 год подчёркивается, что стоимость космической экономики Африки составит $19,49 млрд в 2021 году, а к 2026 году, по прогнозам, она вырастет до $22,64 млрд. Ключевые игроки, такие как Южная Африка, Египет, Гана, Алжир, Марокко и Нигерия, воспользовались потенциалом геопространственных технологий, результатом чего стал сдвиг парадигмы в сторону малых спутников и создание Африканского космического агентства (АфСА) в 2023 году.

Чтобы оценить готовность африканских стран к геопространственным ГЧП, был создан подробный индекс. В ходе оценки учитывались такие факторы, как наличие инфраструктуры пространственных данных, возможности геопространственного наблюдения / наблюдения за Землёй, государственные космические агентства, деловая и правовая среда, а также прозрачность.

Такие страны, как Египет, Гана, Намибия, Руанда и Тунис, могут похвастаться развитой инфраструктурой пространственных данных, надёжными геопространственными возможностями и прозрачным управлением, что делает их сильными кандидатами на эффективные проекты ГЧП.

26 стран попадают в категорию развивающихся стран, демонстрируя функциональные инфраструктуры пространственных данных и находящиеся в зачаточном состоянии космические агентства. Хотя эти страны демонстрируют более низкий уровень прозрачности, наличие законов и политики в области ГЧП делает их многообещающими претендентами на участие в геопространственном ГЧП.

11 стран с минимальным участием в геопространственной деятельности оказались в категории «Зарождающиеся нации». Несмотря на ограниченную инфраструктуру и проблемы с прозрачностью, эти страны, в том числе Бурунди, Гвинея, Ливия и другие, продемонстрировали восприимчивость к ГЧП, подчёркивая коллективную приверженность африканских стран прогрессу.

Примечательно, что исследование показывает, что ГЧП характерны не только для стран со специальными государственными подразделениями ГЧП. Во всех сегментах африканские страны внедрили ГЧП, что означает открытость всего континента для сотрудничества, инноваций и устойчивого развития.

По мере того как Африка движется по пути экономического восстановления, геопространственное государственно-частное партнёрство становится ключевым инструментом прогресса. Готовность континента, отмеченная зрелыми рынками, развивающимися игроками и амбициозными странами, демонстрирует коллективную приверженность использованию геопространственных технологий для устойчивого развития. Поскольку ГЧП ломает традиционные стереотипы, Африка намерена переопределить свою позицию на мировой арене, доказав, что инновации, сотрудничество и геопространственное мастерство могут проложить путь к светлому будущему.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ublOk
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.