Внедрение

Аэропорты Минобороны могут использовать для беспилотной авиации

10 Ноября 2021
Аэропорты Минобороны могут использовать для беспилотной авиации

Заместитель министра транспорта Игорь Чалик поручил Росавиации и «Почте России» до 30 ноября провести обсуждение с Минобороны вопроса использования аэродромов совместного базирования в рамках проекта по беспилотной аэродоставке грузов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на протокол совещания. 

«По официальным каналам в Минобороны материалы по этому вопросу не поступали», – сообщил «Ведомостям» представитель пресс-службы Минобороны, однако представитель пресс-службы Минтранса подтвердил, что такое поручение было дано.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании Cyberdrone Вячеслав Барбасов, проект - маяк по грузовой беспилотной доставке является одним из ключевых для рынка Аэронет и НТИ в целом, и для его развития необходима соответствующая инфраструктура.

«Почти 4 млрд. выделенных в первую очередь ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) и «Почте России» из ФНБ (Фонд национального благосостояния), это сумма, которой при эффективном использовании будет достаточно для запуска полноценно функционирующих логистических маршрутов на Дальнем Востоке и Урале. Одной из важных частей успешной реализации проект является отсутствие административных барьеров и оперативное предоставление ресурсов, в частности необходимой инфраструктуры, которой и являются аэропорты Минобороны», - сказа он.

Согласно озвученным ранее Минтрансом планам, беспилотная доставка грузов может заработать в 2022 году, при этом в обозримом будущем возможно начало и пассажирских перевозок воздушным беспилотным транспортом. Сейчас идет подготовка к производству беспилотников, уже определено 48 маршрутов. Сначала запуск планируется протестировать на Чукотке, Камчатке, в Ямало-Ненецком округе и в Ханты-Мансийке.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~L99BR
04.12.2024
Одной из целей национального проекта «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года» обозначено формирование космических сервисов и продуктов, для чего в его рамках предусмотрено высокотехнологичное направление «Перспективные космические системы и сервисы».
29.11.2024
Стремясь углубить интеграцию облачных систем «автомобиль-дорога-облако» для интеллектуальных автомобилей, телекоммуникационная компания «Чайна Юником» представила интегрированное решение 3.0 для интеллектуальных подключённых транспортных средств.
28.11.2024
В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.).
25.11.2024
Отечественная навигационная система ГЛОНАСС является элементом национальной безопасности. Ее развитие должно быть взято на контроль, в этом может помочь создание Межведомственной рабочей группы при Президенте России. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил российский космонавт, Героем России Федор Юрчихин.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.