Внедрение

Аэронекст: Убытки от запрета эксплуатации дронов в регионах РФ составят около 3 млрд рублей в 2023 году

19 Января 2023
Аэронекст: Убытки от запрета эксплуатации дронов в регионах РФ составят около 3 млрд рублей в 2023 году

Убытки от запрета эксплуатации авиационных беспилотников в российских регионах составят около 3 млрд рублей в 2023 году, подсчитали эксперты Ассоциации «Аэронекст». Ассоциация подготовила и направила обращение президенту РФ Владимиру Путину с предложениями по разрешению складывающейся негативной ситуации.

«Уже 21 российский регион из 89 (около 24%) ввели запреты на применение беспилотных воздушных судов (БВС). Убытки от подобных мер только в этих субъектах составят около 20% объема рынка, а это около 3-3,5 млрд руб. в 2023 году», - сообщили в телеграм-канале «Аэронекст». 

При этом, как отметили в Ассоциации, ограничения вводят даже руководства тех субъектов, которые находятся далеко от зоны боевых действий.

И хотя запреты не распространяются на беспилотники, используемые госорганами или исполнителями гособоронзаказ, но коммерческие участники рынка, которых было большинство, уже ощущают серьезное снижение спроса на такие услуги и сокращение объемов производства дронов.

«Это, в свою очередь, грозит торможением темпа разработки и внедрения новых технологически более совершенных отечественных образцов беспилотной техники, что, в конечном счете, остановит начавшийся сложный процесс импортозамещения», - подчеркнули в «Аэронекст».

Специалисты Ассоциации предлагают разработать и внедрить комплекс мер, среди которых возможность оперативного сотрудника на портативном устройстве дистанционно определять местоположение беспилотника и его пункта дистанционного управления, считывать учетный или регистрационный номер воздушного судна, видеть его план полета и иметь техническую возможность отправки служебных сообщений и требований внешнему пилоту беспилотника.

Ассоциация готова представить конкретные предложения по совершенствованию законодательства в области защиты от противоправного применения авиабеспилотников и обеспечить разработку и представление на испытания доверенным структурам соответствующих технологий и технических решений.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Nk6RO
28.06.2024
Развёртывание интегрированных транспортных систем охватывает три основные области изменений в городских районах, включая консолидацию существующих транспортных сетей, предоставление информации в режиме реального времени об услугах общественного транспорта и интеллектуальную продажу билетов.
26.06.2024
Росавиация заказала выполнение научно-исследовательской работы по созданию российской системы предотвращения столкновений беспилотников и пилотируемых воздушных судов. Результатом, в частности, станет определение стандартов российских систем подобной направленности.
26.06.2024
Нужно ли Индии создавать свои космические силы, способные вести не столь отдалённые космические войны?
18.06.2024
В России пока нет принятых стандартов в сфере «подключенного транспорта», в то же время на международном и национальном уровнях в других странах такие нормативно-технические акты принимаются. Об этом говорится в аналитическом исследовании Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.