Аэронекст: Убытки от запрета эксплуатации дронов в регионах РФ составят около 3 млрд рублей в 2023 году
Убытки от запрета эксплуатации авиационных беспилотников в российских регионах составят около 3 млрд рублей в 2023 году, подсчитали эксперты Ассоциации «Аэронекст». Ассоциация подготовила и направила обращение президенту РФ Владимиру Путину с предложениями по разрешению складывающейся негативной ситуации.
«Уже 21 российский регион из 89 (около 24%) ввели запреты на применение беспилотных воздушных судов (БВС). Убытки от подобных мер только в этих субъектах составят около 20% объема рынка, а это около 3-3,5 млрд руб. в 2023 году», - сообщили в телеграм-канале «Аэронекст».
При этом, как отметили в Ассоциации, ограничения вводят даже руководства тех субъектов, которые находятся далеко от зоны боевых действий.
И хотя запреты не распространяются на беспилотники, используемые госорганами или исполнителями гособоронзаказ, но коммерческие участники рынка, которых было большинство, уже ощущают серьезное снижение спроса на такие услуги и сокращение объемов производства дронов.
«Это, в свою очередь, грозит торможением темпа разработки и внедрения новых технологически более совершенных отечественных образцов беспилотной техники, что, в конечном счете, остановит начавшийся сложный процесс импортозамещения», - подчеркнули в «Аэронекст».
Специалисты Ассоциации предлагают разработать и внедрить комплекс мер, среди которых возможность оперативного сотрудника на портативном устройстве дистанционно определять местоположение беспилотника и его пункта дистанционного управления, считывать учетный или регистрационный номер воздушного судна, видеть его план полета и иметь техническую возможность отправки служебных сообщений и требований внешнему пилоту беспилотника.
Ассоциация готова представить конкретные предложения по совершенствованию законодательства в области защиты от противоправного применения авиабеспилотников и обеспечить разработку и представление на испытания доверенным структурам соответствующих технологий и технических решений.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал