Россия и Индия представляют собой давний стратегический альянс в области освоения космоса, который превратился в одно из самых плодотворных совместных предприятий. Советский Союз впервые помог Индии в запуске спутников и предложил жизненно важную технологическую помощь в расширении космического потенциала Индии ещё в 1970-х годах, положив начало сотрудничеству.
Результаты космической деятельности во втором квартале 2025 года показывают, что оборонные и спутниковые технологии становятся главным двигателем космической экономики.
Российская академия наук (РАН) сообщила о создании нового Управления по космосу, которое будет отвечать за курирование космических программ Академии, контроль за их выполнением и координацию с институтами РАН и предприятиями Роскосмоса. Новая структура играет ключевую роль в реализации федеральной программы «Космическая наука», входящей в национальный проект «Космос».
Современная микроэлектроника – это то, что обеспечивает функционал любого прибора. Мир идёт в сторону всё большей связанности – с точки зрения информационных коммуникаций, с точки зрения обработки этой информации – это всё невозможно без микроэлектроники. Все страны, которые, так или иначе, хотят прокладывать свой курс и создавать свой образ будущего для своих граждан, обречены идти по этой цепочке: суверенная политика – суверенная экономика – суверенная промышленность – суверенная электроника – суверенная микроэлектроника.
Индийские СМИ широко сообщали о том, что Министерство обороны оценивает план по закупке двух эскадрилий истребителей пятого поколения Су-57 «с полки» у России и подписывает контракт на поставку ещё пяти эскадрилий, которые будут производиться локально по лицензии.
Инициатива Минтранса по обязательной идентификации дронов и пилотируемых воздушных судов (ВС) массой от 495 кг с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызвала обеспокоенность среди крупных авиакомпаний. «Аэрофлот» обратился к регулятору с просьбой сделать это требование опциональным. Компания указала, что для магистральных самолётов выполнение данного требования обойдётся в сумму не менее $2 млн за один лайнер и займёт несколько лет.
Новое китайское исследование в области оборонной промышленности показывало, что искусственный интеллект (ИИ) вскоре может существенно затруднить — или даже сделать практически невозможным — выживание подводных лодок в будущих морских конфликтах.
«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от АО «ГЛОНАСС» для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.