Компании

Япония: Города будущего будут плести

10 Января 2020
Япония: Города будущего будут плести

На выставке CES компания Toyota обнародовала план строительства прототипа «города» будущего на участке в 175 акров (0,7 кв. км) у подножия горы Фудзи в Японии. Называться он будет Woven City – «сотканный (сплетённый) город». Это будет полностью подключённая экосистема, работающая на водородных топливных элементах.

Задуманный как «живая лаборатория», «сотканный город» станет домом для постоянных жителей и исследователей, которые смогут тестировать и разрабатывать в реальной среде такие технологии, как автономное передвижение, робототехника, личная мобильность, умные дома и искусственный интеллект.

«Строительство полноценного города с нуля, даже в таких небольших масштабах, как этот, - это уникальная возможность для развития технологий будущего, в том числе цифровой операционной системы для городской инфраструктуры, - сказал Акио Тоеда, президент компании. – С помощью людей, зданий и транспортных средств, связанных и сообщающихся друг с другом через данные и датчики, мы сможем протестировать подключённую технологию искусственного интеллекта, как в виртуальной, так и в физической сферах, максимально используя её потенциал».

Компания приглашает к сотрудничеству коммерческие и академические организации, заинтересованных ученых и исследователей со всего мира – поработать над своими собственными проектами в этом уникальном инкубаторе, открытом для реального мира.

«Рой различных технологий начинают радикально менять то, как мы живем и ориентируемся в наших городах, - говорит Бьярке Ингельс, основатель и креативный директор компании BIG, которая проектирует город. - Подключённые, автономные, экологичные и шеринговые решения в области мобильности должны открыть целый мир возможностей для новых форм городской жизни. У нас будет уникальная возможность исследовать новые формы урбанизации, которые могут проложить новые пути для изучения других городов».

Генеральный план города подразумевает три типа улиц:

  • только для быстрого транспорта;
  • для сочетания медленного транспорта, личной мобильности и пешеходов;
  • парковая набережная только для пешеходов.

Эти три типа улиц переплетаются вместе (ткут город), что ускорит тестирование автономных технологий.

Здания будут сделаны в основном из дерева, чтобы свести к минимуму углеродный след. Традиционные японские столярные технологии будут сочетаться с роботизированными методами производства. Крыши домов будут покрыты фотоэлектрическими панелями для выработки солнечной энергии в дополнение к энергии, вырабатываемой водородными топливными элементами. Дома будут использовать сенсорные датчики и искусственный интеллект для проверки здоровья жильцов, заботиться об основных потребностях и всячески улучшать повседневную жизнь.

Для передвижения жителей по городу на основных магистралях будут разрешены только полностью автономные транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Предполагается создание движущихся тротуаров.

Компания планирует заселить город своими сотрудниками и их семьями, пенсионными парами, ритейлерами, приезжими учеными и представителями промышленных партнёров. Для начала население составит 2000 человек и будет расти с развитием города.

Начало строительства объекта запланировано на начало 2021 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~HgHn6
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.