Компании

В России разработали первый законопроект о ДЗЗ

10 Апреля 2021
В России разработали первый законопроект о ДЗЗ

Роскосмос подготовил законопроект, регулирующий деятельность по дистанционному зондированию Земли (ДЗЗ). После 12 апреля его предполагается представит на согласование в государственные органы, заявил заместитель директора Департамента навигационных космических систем (ГЛОНАСС) госкорпорации «Роскосмос» Валерий Заичко на конференции Satellite Russia & CIS. 

«Мы подготовили первый законопроект о дистанционном зондировании Земли из космоса. Первая его редакция на следующей неделе будет отправлена в государственные органы исполнительной власти на согласование», — сказал он, уточнив, что в мае планируется обсуждение законопроекта в рамках общественного совета Роскосмоса. 

«В этом законе будут закреплены все положения, связанные с коммерческой космической деятельностью в области ДЗЗ, с государственно-частным партнерством, с другими вещами, которые бы расширили возможности коммерческих частных компаний для работы в этом секторе космического рынка», — пояснил Заичко. 

На сегодняшний день в состав постоянно действующей российской группировки ДЗЗ входят космические аппараты (КА) «Канопус-В-ИК», «Канопус-В» № 3, «Канопус-В» № 4, «Канонус-В» № 5, «Канопус-В» № 6, ««Электро-Л» № 2, «Электро-Л» № 3, «Ресурс-П» № 1, «Ресурс-П» № 3. 

Космическая группировка КА «Канопус-В» предназначена для получения панхроматических и многозональных изображений поверхности Земли в интересах «Роскосмоса», МЧС России, Минприроды, РАН, а также других ведомств и коммерческих потребителей.  Аппарат может использоваться для картографирования, мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе лесных пожаров и оперативного наблюдения.

КА «Электро-Л» предназначен для обеспечения Росгидромета оперативной информацией для анализа и прогноза погоды, изучения состояния акваторий морей и океанов, мониторинга условий для полётов авиации, а также изучения состояния ионосферы и магнитного поля Земли.

КА «Ресурс-П» предназначены для обновления карт, обеспечения хозяйственной деятельности МПР России, МЧС России, Росрыболовства, Росгидромета и других потребителей, а также получения информации в области контроля и охраны окружающей среды. 

В 2019 году сообщалось, что Роскосмос планирует до конца года представить правительству концепцию федерального закона о развитии системы дистанционного зондирования Земли.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~bicix
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.