Компании

В России начали производить инновационные навигационные чипы для беспилотников

27 Января 2025

Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

В пресс-службе компании сообщили, что среди производимых компонентов — новые навигационные модули. Они позволяют беспилотникам ориентироваться не только по сигналам спутников, но и по базовым станциям мобильной связи на земле. Это значительно повышает точность позиционирования аппаратов в воздухе.

Модули оснащены встроенными антеннами спутниковой системы навигации и мини-барометром, который позволяет определять высоту полёта с точностью до 10 см. Кроме того, устройства работают на основе российского программного обеспечения с высоким уровнем защиты.

Специалисты также усовершенствовали контроллеры двигателей, которые теперь подходят для использования в беспилотниках, способных поднимать грузы весом до 25 кг. Мощность двигателей была увеличена с 850 Вт до 4 кВт.

В «Росэлектронике» также завершили разработку полётного контроллера для небольших дронов. Он предназначен для работы в сложных условиях и отличается тройным резервированием важнейших элементов телеметрии и датчиков.

Ранее о достижениях в области разработки беспилотников сообщил концерн «Калашников». Специалисты создали беспилотный летательный аппарат «КУБ-2-Э» в двух модификациях, который обладает расширенными возможностями. Эти разработки будут представлены на международной выставке вооружений и оборонных технологий, которая пройдёт в феврале в Объединённых Арабских Эмиратах.

Кроме того, «Росэлектроника» разработала камеры, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе на Крайнем Севере. Эти камеры способны выдерживать высокие дозы радиации, которые значительно превышают смертельные для человека. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~WTZ8n
23.01.2025
Бюро 1440 и МегаФон заключили договор о подключении оператора к спутниковому интернету, сообщает компания Бюро 1440.
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.