В регионах России создаются пилотные зоны дорожной инфраструктуры будущего
НТИ «Автонет» планирует в шести регионах России создать пилотные зоны, где дорожная инфраструктура будет оснащена передовыми технологиями C-V2X, чтобы обеспечить быстрый обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Об этом рассказал президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» и со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.
По его словам, в настоящее время в России и мире идет становление стандартов в области V2X (обмен данными между транспортными средствами и элементами дорожной). Как отметил Гурко, перед экспертным сообществом стоит непростой выбор -- какой стандарт подходит лучше всего для России -- ITS-G5 или С-V2X. Сейчас эта тема находится в активной фазе исследования. В частности, стандарты тестируются на полигоне НАМИ, где создана платформа на базе V2X, развернуто необходимое оборудование. Кроме того, в рамках проекта «Автодата» в шести субъектах России планируется оснащение дорог соответствующими системами.
«Шесть областей присоединились в консорциум «Автодата». В этом году мы в части областей сделаем небольшой участок 20-30 км с оснащением дорог всеми типами дорожной инфраструктуры для V2X. Не для того, чтобы потом заниматься этой деятельностью, а для того, чтобы создать некий эталонный источник информации», - рассказал со-руководитель рабочей группы «Автонет».
Он также рассказал, что Китай выбрал для себя стандарт C-V2X, Северная Америка скорее всего тоже будет работать в этих стандартах. Европа пока колеблется. Формально было принято решение использовать ITS-G5, но, по различным прогнозам, в конце этого года – начале следующего это решение может быть изменено.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam