Компании

В производственных планах выпуск 27 навигационных космических аппаратов до 2025 года

25 Декабря 2019
В производственных планах выпуск 27 навигационных космических аппаратов до 2025 года

До 2025 года Акционерное общество «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» планирует произвести 27 космических аппаратов «Глонасс». 

Об этом сообщил гендиректор предприятия Николай Тестоедов, которого цитирует корпоративное издание ИСС.

По его словам, у предприятия есть стабильные заказы до 2030 года и предприятие полностью загружено. Объем работ в среднем планируется на 7-8 млрд рублей. Загрузка во всех цехах запланирована больше 100%. 

«Буквально вчера на совещании в «Роскосмосе» мы обсуждали концепцию ФЦП «ГЛОНАСС» по 2030 год. Только одних «Глонассов» по 2025 год нам надо сделать 27 штук. При этом по двум темам идут опытно-конструкторские работы», - рассказал Тестоедов.

Также предприятие планирует до конца года подписать контракты на серийное изготовление двух космических аппаратов «Меридиан-М». В начале следующего будут подписаны контракты на изготовление двух новых спутников «Луч-5ВМ». 

Тестоедов отметил, что в 2019 году предприятие уже обеспечило пять пусков, а в конце декабря предполагается еще пуск трёх «Гонцов-М». Пусковая программа следующего года будет в два раза больше. 

«Есть такое постоянное число – 50 плюс-минус пять – это то количество спутников, которые находятся на предприятии по подписанным контрактам на разных стадиях, начиная от эскизного проектирования и заканчивая обслуживанием во время хранения», - отметил глава ИСС.

Всего в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС на сегодняшний день насчитывается 28 космических аппаратов. Из них по целевому назначению используются 22 КА, на этапе ввода в систему — один спутник, временно выведены на техобслуживание — три спутника, на этапе летных испытаний и в орбитальном резерве по одному спутнику. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XkBgd
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.
27.01.2025
Предприятие «Росэлектроника», которое входит в состав государственной корпорации «Ростех», начало массовое производство ключевых компонентов для беспилотных летательных аппаратов. Эти детали не имеют аналогов в России.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.