Компании

В Европе реализуют проект по интеграции дронов в аэрокосмическое пространство

26 Марта 2020
В Европе реализуют проект по интеграции дронов в аэрокосмическое пространство

Испанская компания GMV получила финансирование на осуществление проекта SUGUS (решение для E-GNSS U-SPACE service), которая направлена на ускорение внедрения ГНСС и Galileo в сегмент беспилотных летательных аппаратов. Научно-исследовательский проект Европейского Союза стоимостью 485 000 евро, будет осуществляться консорциумом под руководством GMV, включающим также компании Everis Aerospace, Defense and Security, VVA Brussels, ESSP, FADA-CATEC и Unifly. 

Проект должен способствовать развитию услуг, направленных на эффективную интеграцию дронов в воздушном пространстве. Планируется провести серию испытаний, чтобы показать преимущества электронного ГНСС для операторов беспилотных летательных аппаратов, а также его одобрение авиационными властями.

Спрос на услуги дронов неуклонно растет, что потенциально может привести к значительному экономическому росту, как это было признано в программе по Авиационной стратегии Европейского Союза на 2015 год. Совсем недавно, в 2016 году, в процессе исследования Drones Outlook Study в рамках проекта SESAR (аббревиатура: исследования организации движенияв  единмо европейскмо нееа) подсчитали, что европейский рынок беспилотных летательных аппаратов будет расти на 10 миллиардов евро в год до 2035 года и более чем на 15 миллиардов евро в год до 2050 года.

U-Space – это набор служб и процедур управления воздушным пространством, предназначенных для обеспечения доступа дронов в воздушное пространство при одновременном обеспечении оперативной безопасности, права на неприкосновенность частной жизни и безопасности людей и инфраструктуры. Этот сервис опирается на высокий уровень оцифровки и автоматизации функций, будь то на борту самого беспилотника или в наземной среде.

В настоящее время на европейском уровне осуществляется ряд инициатив по развитию U-Space и работе над безопасным и эффективным сосуществованием пилотируемого и беспилотного воздушных потоков. Опять же, вступило в силу новое европейское законодательство об эксплуатации беспилотных систем, обеспечивающее единые общеевропейские рамки.

Европа первой ввела общее законодательство о беспилотных летательных аппаратах. Эти правила разбиты на три категории операций с беспилотником: открытые, требующие отсутствия разрешения AESA (Испанское агентство авиационной безопасности) или декларации оператора; специальные, где потребуется как разрешение, так и декларация; и сертифицированные, зарезервированные для более рискованных операций.

Чтобы иметь возможность разрабатывать сервисы, предназначенные для интеграции дронов в воздушное пространство, SUGUS будет сосредоточен на открытых и специальных категориях полётов.

Осуществляемый проект должен продемонстрировать преимущества для работы дронов мер, реализованных на уровне предоставления услуг, и API EGNSS (интерфейс прикладного программирования), который будет реализован в рамках проекта. Эти преимущества включали в себя снижение операционных рисков, улучшение процессов подготовки и упрощение получения разрешений на полёт. Такие меры, как ожидается, в будущем облегчат осуществление городской воздушной мобильности (UAM), облегчив жизнь аэротакси или доставщикам посылок.

В качестве первого шага в этом направлении будет проведён обзор результатов предыдущих проектов в области E-GNSS, а также определены потребности операторов беспилотных летательных аппаратов и поставщиков услуг беспилотного движения в сложных условиях и населённых пунктах. Этот анализ поможет определить и затем внедрить API на основе E-GNSS. Будет также проведено несколько лётных испытаний в сложных условиях, чтобы доказать преимущества мер по использованию беспилотников. Главная идея состоит в том, чтобы повысить осведомлённость и внести свой вклад в стандартизацию и регулирование беспилотников, с тем чтобы максимизировать шансы на то, что предлагаемые сервисы будут реализованы в качестве U-Space.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~S3TPz
22.11.2024
Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что в России могут появиться частные космодромы. Сам Роскосмос пока переносит запуск спутников «Грифон» на 2025 года, а также готов оказать содействие дружественным странам в строительстве на их территории космодромов.
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.