Компании

В Европе реализуют проект по интеграции дронов в аэрокосмическое пространство

26 Марта 2020
В Европе реализуют проект по интеграции дронов в аэрокосмическое пространство

Испанская компания GMV получила финансирование на осуществление проекта SUGUS (решение для E-GNSS U-SPACE service), которая направлена на ускорение внедрения ГНСС и Galileo в сегмент беспилотных летательных аппаратов. Научно-исследовательский проект Европейского Союза стоимостью 485 000 евро, будет осуществляться консорциумом под руководством GMV, включающим также компании Everis Aerospace, Defense and Security, VVA Brussels, ESSP, FADA-CATEC и Unifly. 

Проект должен способствовать развитию услуг, направленных на эффективную интеграцию дронов в воздушном пространстве. Планируется провести серию испытаний, чтобы показать преимущества электронного ГНСС для операторов беспилотных летательных аппаратов, а также его одобрение авиационными властями.

Спрос на услуги дронов неуклонно растет, что потенциально может привести к значительному экономическому росту, как это было признано в программе по Авиационной стратегии Европейского Союза на 2015 год. Совсем недавно, в 2016 году, в процессе исследования Drones Outlook Study в рамках проекта SESAR (аббревиатура: исследования организации движенияв  единмо европейскмо нееа) подсчитали, что европейский рынок беспилотных летательных аппаратов будет расти на 10 миллиардов евро в год до 2035 года и более чем на 15 миллиардов евро в год до 2050 года.

U-Space – это набор служб и процедур управления воздушным пространством, предназначенных для обеспечения доступа дронов в воздушное пространство при одновременном обеспечении оперативной безопасности, права на неприкосновенность частной жизни и безопасности людей и инфраструктуры. Этот сервис опирается на высокий уровень оцифровки и автоматизации функций, будь то на борту самого беспилотника или в наземной среде.

В настоящее время на европейском уровне осуществляется ряд инициатив по развитию U-Space и работе над безопасным и эффективным сосуществованием пилотируемого и беспилотного воздушных потоков. Опять же, вступило в силу новое европейское законодательство об эксплуатации беспилотных систем, обеспечивающее единые общеевропейские рамки.

Европа первой ввела общее законодательство о беспилотных летательных аппаратах. Эти правила разбиты на три категории операций с беспилотником: открытые, требующие отсутствия разрешения AESA (Испанское агентство авиационной безопасности) или декларации оператора; специальные, где потребуется как разрешение, так и декларация; и сертифицированные, зарезервированные для более рискованных операций.

Чтобы иметь возможность разрабатывать сервисы, предназначенные для интеграции дронов в воздушное пространство, SUGUS будет сосредоточен на открытых и специальных категориях полётов.

Осуществляемый проект должен продемонстрировать преимущества для работы дронов мер, реализованных на уровне предоставления услуг, и API EGNSS (интерфейс прикладного программирования), который будет реализован в рамках проекта. Эти преимущества включали в себя снижение операционных рисков, улучшение процессов подготовки и упрощение получения разрешений на полёт. Такие меры, как ожидается, в будущем облегчат осуществление городской воздушной мобильности (UAM), облегчив жизнь аэротакси или доставщикам посылок.

В качестве первого шага в этом направлении будет проведён обзор результатов предыдущих проектов в области E-GNSS, а также определены потребности операторов беспилотных летательных аппаратов и поставщиков услуг беспилотного движения в сложных условиях и населённых пунктах. Этот анализ поможет определить и затем внедрить API на основе E-GNSS. Будет также проведено несколько лётных испытаний в сложных условиях, чтобы доказать преимущества мер по использованию беспилотников. Главная идея состоит в том, чтобы повысить осведомлённость и внести свой вклад в стандартизацию и регулирование беспилотников, с тем чтобы максимизировать шансы на то, что предлагаемые сервисы будут реализованы в качестве U-Space.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~S3TPz
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.