Компании

В будущем около 80% грузов будут доставляться дронами

5 Декабря 2019
В будущем около 80% грузов будут доставляться дронами

Эксперты прогнозируют, что в скором будущем большая часть грузов, в том числе почтовых, будет доставляться с помощью авиационных беспилотников. Об этом сообщил директор департамента по проектам операционной эффективности АО «Организация «Агат» (головной экономический научно-исследовательский институт ракетно-космической промышленности) Алексей Долгов в ходе круглого стола «Мировой космический рынок».

«Сегодня российские компании говорят, если мы в ближайшие три года поправим регуляторные правила, то есть если к 2022 -2024 году создадим регуляторную базу, дроны начнут доставлять грузы в городах», - сказал он.

При этом, согласно презентации спикера, в перспективе беспилотники будут доставлять 80% грузов. А бум рынка сервисов доставки беспилотниками ожидается в России с 2022 года. Правда для этого необходимо снять регуляторные барьеры.

Как отметил эксперт, сегодня рынок дронов в основном сосредоточен на производстве аппаратов, согласно данным за 2019 год на долю сервисов пришлось всего 22%. Однако в будущем, рынок сервисов на основе дронов будут расти экспоненциально. В 2025 году согласно прогнозам рынок услуг на основе беспилотных авиационных систем будет составлять более 14 млрд долларов, а рынок производства дронов будет составлять в 2025 году около пяти млрд долларов.

Алексей Долгов рассказал в частности, что «Агат» совместно с Аэроспейснет сформировали предложения для «Почты России» по реализации НИОКР по созданию тяжелого дрона, который смог бы доставлять тяжелые грузы вплоть до 250 кг. Подсистема беспилотников могла бы усилить инфраструктуру федерального почтового оператора и стать доходной бизнес-единицей. Однако для этого должна быть создана контролируемая инфраструктура для полета дронов. 

В 2020-2025 гг. структура рынка сервисов на основе дронов будет следующая: доставка товаров, киноиндустрия, инспекция объектов, картографирование, использование в с/х, мониторинг в строительстве, фотосъемка. 

30 мая «Почта России» провела второй тестовый запуск дрона-курьера. Беспилотник доставил несколько писем из одного в другое село в Бурятии, для чего пролетел расстояние в 12 километров. Первое испытание коптера-почтальона было неудачным: дрон врезался в жилой дом в Улан-Удэ сразу после взлета. 

Amazon одним из первых начала пробовать доставлять свои посылки дронами. В 2013 году в компании рассказали о планах использования мультикоптеров для доставки грузов в течение 30 минут. 7 декабря 2016 года Prime Air успешно доставила посылку в Кембридж, Англия. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EzxDg
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.