Компании

Участники конференции в Москве объявили о старте "навигационной гонки"

10 Февраля 2016
Участники конференции в Москве объявили о старте "навигационной гонки"
Развитие навигационных спутниковых систем США и Россией, а также активное включение в "игру" Китая и Европы, привело к началу "навигационной гонки", считают участники конференции "Развитие международного сотрудничества и использование ГНСС в решениях по обеспечению безопасности людей, грузов, транспорта и инфраструктуры". Такая позиция содержится в проекте резолюции, подготовленной к конференции. 

"В мире действуют сейчас две полностью развернутые глобальные спутниковые системы, которые обеспечивают глобальную навигацию для всех потребителей. Это система GPS США и российская ГЛОНАСС. Понимая важность глобальной спутниковой навигации для укрепления позиций в мировой политике и экономике, Китай успешно создаст свою собственную спутниковую навигационную систему БейДоу, развернут и принят в эксплуатацию региональный сегмент, к 2020 году планируется полностью развернуть глобальный сегмент. Евросоюз планирует развернуть свою глобальную спутниковую навигационную систему Galileo к 2020 году. Япония и Индия планируют развернуть свои собственные региональные спутниковые навигационные системы. При этом, все разработчики и заказчики систем ориентируются на перспективные требования потребителей всех категорий. Фактически дан старт "навигационной гонке" для государств, претендующих на лидирующие позиции в мире",  - говорится в документе.

В резолюции отмечается, что успех в этой гонке определяется сбалансированным развитием трех сегментов средств координатно-временного и навигационного обеспечения: а) космического комплекса (включающего орбитальную группировку навигационных космических аппаратов и наземный комплекс управления); б) функциональные дополнения (космические и наземные); в) навигационной аппаратуры потребителей (в первую очередь электронных чипов, способных принимать навигационные сигналы).

Кроме того, успеха достигнет тот провайдер, который будет гибко реагировать на запросы и требования различных групп потребителей, потребности рынка и предложит услуги, которых нет у других провайдеров ГНСС.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~G42WC
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.
02.11.2024
Проект постановления Минтранса «Об утверждении требований к оснащению пилотируемых воздушных судов и беспилотных авиационных систем оборудованием связи, навигации, наблюдения, автоматического предотвращения столкновений…» активно обсуждается авиастроителями и компаниями-эксплуатантами. В частности, поднимается вопрос, должны ли быть оборудованы системой, использующей сигналы ГЛОНАСС, уже эксплуатирующиеся воздушные суда, и уместно ли применение альтернативных навигационных систем.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.