Компании

Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

20 Мая 2019
Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

Росавтодор планирует применять передовые космические технологии, чтобы снизить экологическую нагрузку на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автодорог.

Как отмечается в докладе «Научно-исследовательского и производственного центра «Природа», имеющегося в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС», по заданию Федерального дорожного агентства разрабатывается отраслевой методический документ, который обосновывает использование методов цифрового картографирования, технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в интеграции с технологиями дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

С помощью спутниковых данных, данных с беспилотных летательных аппаратов, цифровых карт планируется следить за характером изменения всех компонентов экосистемы: атмосферного воздуха, земельных ресурсов и почвенного покрова, вод и водных биоресурсов, растительности и животного мира, геологической среды.

Внедрение данного метода контроля, согласно документу, позволит: уменьшить негативное воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог; повысить качество и надежность прогнозной оценки воздействия на компоненты окружающей среды; оптимизировать расходы на проведение мероприятий по защите окружающей природной среды .

С помощью данных, полученных от спутников и беспилотников, специалисты будут, в том числе, сравнивать ожидаемые экологические последствия от нескольких рассматриваемых вариантов строительства трасс. Существует также вариант отказа от строительства дорог при обосновании предполагаемого вреда природе.

Кроме того, космические данные будут помогать определять мероприятия, смягчающие или предотвращающие негативное воздействие.

Также в документе указывается, что для более эффективного управления объектами дорожного хозяйства необходимо создать единый информационный ресурс о производственном мониторинге и контроле за состоянием окружающей среды в районе строительства и эксплуатации автодороги. Данный ресурс должен содержать полную комплексную и объективную информацию на реальный момент времени и по требованию операторы должны предоставить полные непротиворечивые данные в органы управления дорожных хозяйств, общественности.

Специализированные ГИС на районы строительства и эксплуатации дорог предлагается рассматривать как компоненты цифровой геоинформационной платформы Росавтодора.

Применение современных автоматизированных средств мониторинга и специализированных ГИС позволит осуществлять:

  • оперативный контроль за состоянием дороги и её воздействием на компоненты природной среды;
  • своевременно обнаружить признаки ослабления или нарушения растительного покрова, проявление опасных геологических процессов и др .;
  • оперативно осуществлять мероприятия по защите компонентов природы ;
  • снизить расходы на применение пилотируемого авиамониторинга ;
  • уменьшить временной интервал труднодоступных территорий, в том числе с особым статусом.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~jZrnN
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.