Компании

Технологии ГЛОНАСС на пассажирском транспорте Москвы будут комплексно запущены к декабрю 2012 года

15 Ноября 2012
Технологии ГЛОНАСС на пассажирском транспорте Москвы будут комплексно запущены к декабрю 2012 года

Технологии ГЛОНАСС на столичном пассажирском транспорте будут в полной мере запущены в декабре 2012 года. Эксперты компании "М2М телематика" прогнозируют, что внедрение навигационных решений на базе ГЛОНАСС позволит оптимизировать маршрутную сеть, увеличить количество привлекаемого подвижного состава, повысить регулярность движения транспорта на 15-20%.

На сегодняшний день в рамках проекта навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС оснащено более 10 тыс. единиц общественного транспорта Москвы, создана Единая автоматизированная система диспетчеризации и безопасности на наземном городском пассажирском транспорте (АСДУ-НГПТ).

Для информирования населения о движении московских автобусов, трамваев, троллейбусов в режиме реального времени создан интернет-портал. Разработано специальное программное обеспечение для трансляции информации об организации транспортного обслуживания пассажирам как внутри салонов общественного транспорта, так и на остановочных пунктах с помощью информационных табло.

Созданная Единая автоматизированная система диспетчеризации и безопасности на наземном городском пассажирском транспорте (АСДУ-НГПТ) является ключевой составляющей проекта "ИТС-Москвы" и включает в себя четыре подсистемы: «Безопасность», «Информирование», «Диспетчеризация» и «Планирование». Архитектура системы подразумевает диспетчерское управление пассажирским транспортом из 4-х зональных центров. На сегодняшний день развернуто три зональных диспетчерских центра и один филиал ГУП «Мосгортранса», которые контролируют перемещение транспорта 32 автотранспортных предприятий. Контроль над работой транспортных средств осуществляют 120 диспетчеров.

Система мониторинга и управления транспортными средствами, разработанная специалистами компании, интегрируется со смежными системами города Москвы и системами департамента транспорта.

В промышленную эксплуатацию система будет сдана заказчику в декабре 2012 года. После этого она станет в полной мере доступна жителям и гостям столицы.

После запуска ИТС Москвы, сотрудники диспетчерской службы смогут осуществлять контроль над перемещением общественного транспорта в режиме реального времени, эффективно распределять транспортные средства по маршруту с учетом пассажиропотока и времени суток, оперативно реагировать на возникновение ДТП и заторов на дорогах.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~URyLb
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.