Компании

Такси осенью начнут активно оборудоваться навигационно-связными устройствами

24 Августа 2013
Такси осенью начнут активно оборудоваться навигационно-связными устройствами

Активное оснащение навигационно-связным оборудованием такси начнется уже осенью 2013 года, считает генеральный директор компании СпейсТимСервис (входит в СпейсТим холдинг) Андрей Платонов.

"Оснащение такси оборудованием ГЛОНАСС осуществляется аналогично оснащению любого иного общественного транспорта, перевозящего пассажиров. Согласно требованиям приказов Минтранса России №20 и №285 в целях обеспечения безопасности пассажиров на транспорт категории М2 и М3 устанавливается бортовое навигационно-связное оборудование, которое позволяет определять местоположение транспортного средства, скорость и направление движения, сообщать о факте срабатывания тревожного сигнала и пр. Телематические данные поступают в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. На данный момент по всей территории России создаются региональные навигационно-информационные центры (РНИЦ), которые представляют собой связующее звено между региональными перевозчиками и автоматизированными центрами контроля и надзора (АЦКН) Ространснадзора. По такой же схеме к РНИЦ будут подключаться и такси. Однако если контроль за оснащением всего наземного пассажирского транспорта (автобусы (большой и средней вместимости), троллейбусы, трамваи) оборудованием ГЛОНАСС осуществляется с 1 января 2013 г., то контроль за установкой бортового оборудования на транспорт малой и сверхмалой вместимости, включая такси, определен на начало 2014 года. Сроки оснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС закреплены законодательно", - рассказывает А.Платонов.

Что касается диспетчеризации такси по Москве, продолжает он, то здесь есть две составляющие – контроль правил перевозки пассажиров и непосредственное управление транспортом. Первая задача возложена на Ространснадзор (подтверждение лицензий), вторую, на мой взгляд, должен курировать центр организациидорожного движения Москвы (ЦОДД), куда передается информация, необходимая для осуществления функций контроля и управления общественным транспортом. На данный момент вопрос о едином городском диспетчерском центре на базе ЦОДД для контроля перевозок пассажиров такси остается открытым.

"Безусловно, единая диспетчерская служба такси должна быть создана, только так можно упорядочить процесс перевозок, создать единую четко работающую базу распределения заказов, повысить скорость и качество обслуживания пассажиров. В 2014 году что-то подобное должно появиться в столице", - сказал эксперт.

Требования к оборудованию ГЛОНАСС также законодательно закреплены. Передача телематической информации в Ространснадзор, поддержка протокола "ЭРА ГЛОНАСС" и др. - все это относится преимущественно к контролю работы водителей, которые в своей повседневной работе уже привыкли использовать навигаторы для прокладки оптимальных маршрутов, объезда пробок, поиска нужных адресов и пр. Навигаторы не соответствуют требованиям приказа Минтранса России. Поэтому рынок сейчас в ожидании устройств, совмещающих в себе функции навигационно-связного оборудования и навигатора. Такое оборудование появится на рынке в скором времени и стоить оно будет около 7-8 тыс. рублей, полагает эксперт.

"В целом процесс внедрения технологий ГЛОНАСС в отрасль перевозок такси зависит от контролирующих органов исполнительной власти. Предполагаю, что активное оснащение навигационно-связным оборудованием здесь начнется уже осенью 2013 года", - сказал А.Платонов.

Читать по теме: Москву ждет такси с ГЛОНАСС

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~BoAr0
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.