Компании

Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены утраченных британских навигационных возможностей

24 Июня 2022
Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены утраченных британских навигационных возможностей

Компания Inmarsat заявила, что начала передачу тестового навигационного сигнала со старого спутника, чтобы «помочь Соединённому Королевству восстановить свои космические возможности, утраченные после Brexit».

Английский спутниковый оператор возглавляет группу местных компаний, разрабатывающих альтернативу Европейской геостационарной навигационной службе (EGNOS), которую Европа использует для расширения и улучшения услуг ГНСС в регионе.

Великобритания потеряла доступ к спутникам и наземным станциям EGNOS прошлым летом в результате голосования страны за выход из Европейского Союза в 2016 году. Речь идёт о доступе к сервису EGNOS Safety-of-Life (SoL), который позволяет самолётам выполнять высокоточные заходы на посадку с меньшим количеством дорогостоящих наземных навигационных средств.

Выход из ЕС также означает, что страна больше не участвует в Galileo, европейской глобальной спутниковой навигационной системе, которая должна выйти на полную эксплуатационную мощность в этом году.

Британское правительство заявило, что стремится развивать различные независимые космические возможности после Brexit.

По сообщению компании Inmarsat, транспондер на её спутнике I-3 F5 был переназначен для передачи сигнала позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), который служит испытательным стендом для замены услуг EGNOS SoL.

Оператор утверждает, что сигнал поможет британским компаниям и регулирующим органам утвердить планы по созданию суверенной британской космической системы дополнений (UKSBAS) к GPS.

Планируется, что UKSBAS будет использовать наложенный сигнал для улучшения услуг для пользователей спутниковой навигации в воздушном и водном пространстве Великобритании, увеличив точность позиционирования до нескольких сантиметров по сравнению с несколькими метрами, обеспечиваемыми только стандартным GPS.

Хотя I-3 F5 был запущен в 1998 году для обеспечения связи над Великобританией и Атлантическим океаном, представитель Inmarsat сказал, что у спутника будет достаточно топлива, чтобы продолжить работу даже после того, как первый этап испытаний UKSBAS должен быть завершён в июле.

В прошлом году компании получили около $1,5 млн для проведения первого этапа испытаний.

Дальнейшие этапы испытаний должны пройти до середины 2024 года, прежде чем UKSBAS сможет начать работу.

В 2017 году Inmarsat начала проводить испытания аналогичной сети расширения с другого своего спутника для Австралии и Новой Зеландии, которые находятся в процессе закупки операционной системы в рамках открытого государственного тендера.

В сентябре 2020 года правительство фактически решило не разрабатывать полноценную спутниковую навигационную группировку и заменило проект ГНСС своей Программой космического позиционирования и синхронизации.

Проект UKSBAS «поможет нарастить навыки и потенциал в отрасли», если правительство решит использовать независимые возможности спутниковой навигации.

Стартапы также разрабатывают планы группировок, которые могли бы дополнить или заменить существующие возможности ГНСС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VhQvm
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.