Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены утраченных британских навигационных возможностей
Компания Inmarsat заявила, что начала передачу тестового навигационного сигнала со старого спутника, чтобы «помочь Соединённому Королевству восстановить свои космические возможности, утраченные после Brexit».
Английский спутниковый оператор возглавляет группу местных компаний, разрабатывающих альтернативу Европейской геостационарной навигационной службе (EGNOS), которую Европа использует для расширения и улучшения услуг ГНСС в регионе.
Великобритания потеряла доступ к спутникам и наземным станциям EGNOS прошлым летом в результате голосования страны за выход из Европейского Союза в 2016 году. Речь идёт о доступе к сервису EGNOS Safety-of-Life (SoL), который позволяет самолётам выполнять высокоточные заходы на посадку с меньшим количеством дорогостоящих наземных навигационных средств.
Выход из ЕС также означает, что страна больше не участвует в Galileo, европейской глобальной спутниковой навигационной системе, которая должна выйти на полную эксплуатационную мощность в этом году.
Британское правительство заявило, что стремится развивать различные независимые космические возможности после Brexit.
По сообщению компании Inmarsat, транспондер на её спутнике I-3 F5 был переназначен для передачи сигнала позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), который служит испытательным стендом для замены услуг EGNOS SoL.
Оператор утверждает, что сигнал поможет британским компаниям и регулирующим органам утвердить планы по созданию суверенной британской космической системы дополнений (UKSBAS) к GPS.
Планируется, что UKSBAS будет использовать наложенный сигнал для улучшения услуг для пользователей спутниковой навигации в воздушном и водном пространстве Великобритании, увеличив точность позиционирования до нескольких сантиметров по сравнению с несколькими метрами, обеспечиваемыми только стандартным GPS.
Хотя I-3 F5 был запущен в 1998 году для обеспечения связи над Великобританией и Атлантическим океаном, представитель Inmarsat сказал, что у спутника будет достаточно топлива, чтобы продолжить работу даже после того, как первый этап испытаний UKSBAS должен быть завершён в июле.
В прошлом году компании получили около $1,5 млн для проведения первого этапа испытаний.
Дальнейшие этапы испытаний должны пройти до середины 2024 года, прежде чем UKSBAS сможет начать работу.
В 2017 году Inmarsat начала проводить испытания аналогичной сети расширения с другого своего спутника для Австралии и Новой Зеландии, которые находятся в процессе закупки операционной системы в рамках открытого государственного тендера.
В сентябре 2020 года правительство фактически решило не разрабатывать полноценную спутниковую навигационную группировку и заменило проект ГНСС своей Программой космического позиционирования и синхронизации.
Проект UKSBAS «поможет нарастить навыки и потенциал в отрасли», если правительство решит использовать независимые возможности спутниковой навигации.
Стартапы также разрабатывают планы группировок, которые могли бы дополнить или заменить существующие возможности ГНСС.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал