Компании

Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены утраченных британских навигационных возможностей

24 Июня 2022
Спутник Inmarsat тестирует сигнал для замены утраченных британских навигационных возможностей

Компания Inmarsat заявила, что начала передачу тестового навигационного сигнала со старого спутника, чтобы «помочь Соединённому Королевству восстановить свои космические возможности, утраченные после Brexit».

Английский спутниковый оператор возглавляет группу местных компаний, разрабатывающих альтернативу Европейской геостационарной навигационной службе (EGNOS), которую Европа использует для расширения и улучшения услуг ГНСС в регионе.

Великобритания потеряла доступ к спутникам и наземным станциям EGNOS прошлым летом в результате голосования страны за выход из Европейского Союза в 2016 году. Речь идёт о доступе к сервису EGNOS Safety-of-Life (SoL), который позволяет самолётам выполнять высокоточные заходы на посадку с меньшим количеством дорогостоящих наземных навигационных средств.

Выход из ЕС также означает, что страна больше не участвует в Galileo, европейской глобальной спутниковой навигационной системе, которая должна выйти на полную эксплуатационную мощность в этом году.

Британское правительство заявило, что стремится развивать различные независимые космические возможности после Brexit.

По сообщению компании Inmarsat, транспондер на её спутнике I-3 F5 был переназначен для передачи сигнала позиционирования, навигации и синхронизации (PNT), который служит испытательным стендом для замены услуг EGNOS SoL.

Оператор утверждает, что сигнал поможет британским компаниям и регулирующим органам утвердить планы по созданию суверенной британской космической системы дополнений (UKSBAS) к GPS.

Планируется, что UKSBAS будет использовать наложенный сигнал для улучшения услуг для пользователей спутниковой навигации в воздушном и водном пространстве Великобритании, увеличив точность позиционирования до нескольких сантиметров по сравнению с несколькими метрами, обеспечиваемыми только стандартным GPS.

Хотя I-3 F5 был запущен в 1998 году для обеспечения связи над Великобританией и Атлантическим океаном, представитель Inmarsat сказал, что у спутника будет достаточно топлива, чтобы продолжить работу даже после того, как первый этап испытаний UKSBAS должен быть завершён в июле.

В прошлом году компании получили около $1,5 млн для проведения первого этапа испытаний.

Дальнейшие этапы испытаний должны пройти до середины 2024 года, прежде чем UKSBAS сможет начать работу.

В 2017 году Inmarsat начала проводить испытания аналогичной сети расширения с другого своего спутника для Австралии и Новой Зеландии, которые находятся в процессе закупки операционной системы в рамках открытого государственного тендера.

В сентябре 2020 года правительство фактически решило не разрабатывать полноценную спутниковую навигационную группировку и заменило проект ГНСС своей Программой космического позиционирования и синхронизации.

Проект UKSBAS «поможет нарастить навыки и потенциал в отрасли», если правительство решит использовать независимые возможности спутниковой навигации.

Стартапы также разрабатывают планы группировок, которые могли бы дополнить или заменить существующие возможности ГНСС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~VhQvm
01.07.2025
Компания «Транспорт будущего» заключила несколько договоров на Петербургском международном экономическом форуме, который проходил с 19 по 21 июня. В ходе форума были подписаны ключевые документы.
01.07.2025
На Петербургском международном экономическом форуме было объявлено о запуске нового фонда, который будет финансировать перспективные проекты в сфере технологий.
25.06.2025
На завершившемся XXVIII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках сессии «Космические технологии — будущее экономики услуг» Алексей Семёнов, возглавляющий совет директоров ГК «Геоскан», рассказал о деятельности компании в области создания спутников и развития направления дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и узкополосной спутниковой связи.
24.06.2025
Ространснадзор рассмотрел более 284 тысяч обращений и жалоб, связанных с влиянием средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) на работу системы «Платон».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.