Компании

Сигнал со спутников «Глонасс» может получить «цифровую подпись»

31 Октября 2019
Сигнал со спутников «Глонасс» может получить «цифровую подпись»

Специалисты работают над возможностью внедрения «цифровой подписи» в новые сигналы спутников «Глонасс-К2». Данная технология позволит, в том числе, защититься от спуфинга. Об этом журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал заместитель директора Московского филиала ОАО «ВНИИР-Прогресс» Ашот Оганесян.

По его словам, сегодня практически любой желающий может купить аппаратуру, которая будет создавать помехи для навигационной аппаратуры. Кроме того, в приемниках нет алгоритма по борьбе с имитационными помехами. Хотя некоторые производители и начинают создавать такие барьеры. Глобальная причина спуфинга – отсутствие защищенного сигнала. 

Специалисты видят два пути решения в вопросе защиты от имитационного сигнала: аппаратный (т.е. создание соответствующей аппаратуры, так, например, антенные решетки подавляют спуфинговый сигнал, просто исключают его как помеху) и системный. 

Как пояснил эксперт, сейчас потребители используют незащищенный сигнал. Разработчик технологии предлагает ввести «цифровую подпись» сигнала, чтобы отличать его от имитационного. «Сейчас мы с Роскосмосом ведем работу по исследованию возможности введения в новый сигнал «цифровой подписи». При получении «неподписанного» сигнала будет понятно, что он ложный», - рассказал Оганесян.

По его словам, уже создан наземный макет (источник сигнала и приемник), проведены наземные испытания. Показали, что приёмник принимает только «подписанные» сигналы. Затем, после запуска космического аппарата «Глонасс-К2» должен быть проведен космический эксперимент. При успешности испытаний будет создана интерфейсно-контрольная документация и «цифровая подпись» будет введена в эксплуатацию.  

«Цифровая подпись» сигнала может быть реализовано только на новых спутниках серии «Глонасс-К2». Сама структура нового сигнала позволяет закладывать эту информацию. 

Представитель компании также отметил, что включение «цифровой подписи» в сигнал является общемировой практикой. В США вышел рабочий вариант нового интерфейсно-контрольного документа по GPS, там также идет речь о внедрении «цифровой подписи». В Galileo есть сигнал коммерческого доступа тоже с «цифровой подписью». 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~YFiHo
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.