Компании

Сетевой автомобиль поехал «не туда»

28 Сентября 2015
Сетевой автомобиль поехал «не туда»
Программное приложение, делающее автомобиль «сетевым», может стать источником мощной связи, может быть весьма полезно для автомобиля, уменьшать дорожные пробки, делать безопасными дороги, способствовать большей взаимосвязи между людьми.

И оно же может привести к серьёзным ошибкам и мегаскандалам, которые могут в перспективе стоить автопроизводителям миллиарды долларов, как на прошлой неделе это продемонстрировал Volkswagen. Всем уже известна эта новость: что германский автопроизводитель установил нелегальный софт в 11 млн своих дизельных автомобилей по всему миру. Софт помогает обойти национальные экологические стандарты, включая на полную мощность бортовую систему контроля за выхлопами только во время соответствующей проверки машины, результаты которой предоставляются властям. Во время штатной эксплуатации авто, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, данная система отключается.

Нехорошо-с!

Насколько нехорошо? Агентство по защите окружающей среды США требует в качестве штрафа миллиарды долларов. VW уже потерял €26 млрд на стоимости акций, гендиректор уволен и дальше будет только хуже – когда пойдут финансовые претензии от других стран, от Китая, например.

По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~PpCC7
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.