Компании

Секретное оружие райдшеринга

6 Марта 2017
Секретное оружие райдшеринга

Компания Uber, предоставляющая услуги такси через мобильное приложение, уже в течение нескольких лет использует секретный инструмент, позволяющий обманывать власти тех стран или городов, где её сервис испытывает давление со стороны закона или запрещён, написала в минувшую пятницу газета New York Times.

Инструмент называется Greyball и использует данные, собранные приложением и другими способами, чтобы определять среди клиентов чиновников, полицейских и других представителей власти и не принимать от них заказы. Вместо этого сервис показывает им фэйковый экран с машинами-«призраками» и отменяет их поездки.

Спрошенный по поводу существования секретного инструмента, представитель компании-такси ответил: «Эта программа просто отклоняет запросы на поездки несанкционированных пользователей, нарушающих наши условия сервиса – будь то люди, пытающиеся нанести физический вред водителю, конкуренты, срывающие нашу работу или оппоненты, вступающие в тайный сговор с властями с целью устроить провокацию, спровоцировать на незаконные действия».

Действующие сотрудники райдшеринговой компании, знакомые с программой, подтвердили агентству Reuters, что существует использование противомошеннических технологий для охоты на тех клиентов, которых компания подозревает в сговоре с полицией или с властями. Один из них сказал, что в США этот инструмент используется не более года.

По словам The New York Times, компания таким образом обводит власти вокруг пальца в городах, включая Бостон, Париж и Лас-Вегас, и в таких странах, как Австралия, Китай, Италия и Южная Корея.

Инструмент, появившийся на свет в 2014 году, был частью программы под названием «Нарушения условий предоставления услуг» (VTOS), предназначенной для поиска клиентов, неподобающим образом использующих приложение. По словам сотрудников, программа также анализирует адреса, выделяя районы, где находятся административные здания. Далее сотрудники скандальной компании-такси анализируют, каким образом используют приложение находящиеся в этой зоне люди. Если человек часто открывает и закрывает приложение, то он определяется в как предположительно связанный с властями. Программа также анализирует данные кредитных карт клиентов, выявляя таким образом карты, выданные сотрудникам госструктур.

В итоге, если человек определяется как имеющий отношение к властям, приложение показывает ему, что свободных машин в настоящее время нет, либо заменяет основной экран приложения на фейковый.

Компания же утверждает, что главное предназначение секретного инструмента – зашифровывать местонахождение водителей компании от конкурентов, и что команда юристов Uber одорбрила применение этого инструмента.

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vmFBx
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.