Компании

Самара объединяет производителей беспилотных авиационных систем

20 Июня 2025

В Самарской области создана Ассоциация производителей и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС).

В Тольятти был подписан меморандум о создании Ассоциации, сообщает ТАСС В мероприятии приняли участие представители правительства Самарской области и производители беспилотных летательных аппаратов.

Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.

Вице-губернатор Самарской области Антон Емельяненко отметил, что к работе приглашаются разработчики и производители БАС со всей страны. Уже 56 организаций выразили заинтересованность, а 9 из них присоединились к ассоциации. По его мнению, для эффективной работы в отрасли необходим системный подход, который может обеспечить ассоциация.

Основная задача Ассоциации — формирование рынка спроса на услуги беспилотных систем. Участники Ассоциации смогут расширить свои рынки сбыта и выйти на международный уровень.

Среди ключевых задач также создание национального стандарта научно-производственных центров БАС и появление экспортных центров в беспилотной сфере.

Заместитель главы Минпромторга считает, что начинать работу нужно с применения беспилотных технологий в сельском хозяйстве. По его мнению, необходимо объединить разработчиков и производителей агродронов, а также популяризировать тему. Он предложил создать информационные ресурсы для поддержки отрасли и учредить национальную премию в области развития беспилотных технологий в сельском хозяйстве.

Шпак также отметил высокий экспортный потенциал экосистем по применению аграрных беспилотников.

Инициативу о создании ассоциации производителей и разработчиков БАС выдвинул председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность», губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев на заседании комиссии Госсовета в марте. Он подчеркнул, что такое объединение позволит регулировать сферу беспилотных систем, обмениваться опытом, расширять сферы гражданского применения беспилотников и продвигать инициативы на федеральном уровне.

В Самарской области действует кластер БАС, в который входят шесть организаций. Разработана и утверждена региональная программа развития беспилотной авиации до 2030 года. Работает научно-производственный центр испытаний и компетенций в области развития технологий БАС. В 2025 году планируется запуск двух площадок для посадки и эксплуатации беспилотников.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tk3RI
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.