Компании

Российская железная дорога внедряет беспилотные технологии

18 Октября 2019
Российская железная дорога внедряет беспилотные технологии

Беспилотные поезда проходят апробацию на российской железной дороге. Сейчас настало время, когда остро встал вопрос формирования соответствующей нормативной базы. Об этом рассказал руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» Павел Попов.

РЖД занялись разработкой беспилотных технологий в 2017 году. «Фактически данный проект проходит стадию, когда мы начинаем внедрять технологии, и нам нужна нормативная база», - сказал он.

В конце августа этого года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный электропоезд «Ласточка» на испытательном кольце в Щербинке. Состав успешно затормозил перед манекеном, который изображал человека на путях.

«Беспилотный поезд на МЦК отличается от автомобиля тем, что у него бОльший тормозной путь. Фактически нужно контролировать дистанцию до 2 километров. Обычные сенсоры, которые ставятся на машину здесь не подходят. На поездах существенно усложненная технология», - рассказал Попов.

Он также отметил, что в сфере РЖД немного отличаются степени автоматизации, от принятых в автомобильной сфере. У автомобилей 5 степеней, а в ж/д транспорте – 4. «Задача, которую мы себе ставим – достичь степеней автоматизации 3 и 4. 3 – когда машинист может отсутствовать в кабине, но должен быть в поезде. 4 – когда никого нет», - пояснил эксперт. В частности поезд на эксперименте в Щербинке ездил без машиниста.

«Везде, где мы внедряем беспилотное движение, у нас оборудуется Центр дистанционного контроля управлений, где один машинист-оператор контролирует движение нескольких поездов. В случае нестандартных ситуаций, он на базе видео информации сам принимает решения. Сейчас у нас задача стоит определить загрузку – сколькими поездами может управлять один машинист-оператор», - рассказал Павел Попов.

Он также предложил, что в системе беспилотного такси могут понадобиться такие операторы. Когда система в сложных ситуациях не будет знать, что делать.

Говоря о современных проблемах развития беспилотного транспорта, эксперт отметил крайнюю важность скоростной передачи данных. «Проблема, с которой мы сейчас работаем – задержка в передаче видео. Конечно, если появится 5G мы существенно сможем сократить задержку. Пока задержка у нас 200-300 милисекунд, что позволяет управлять поездами на МЦК.

Кроме того имеются проблемы с перегревом датчиков из-за большого энергопотребления. Над этим также работают специалисты. оборудованием – с перегревом. Достаточно большое энергопотребление. Над этим работаем», - отметил он.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~nBmll
20.11.2024
В России заключена первая сделка по лизингу космических аппаратов. Соответствующий документ был подписан в рамках форума «Транспортная неделя» между Роскосмосом и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).
12.11.2024
Частная космическая компания Sitronics Space и Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) заключили соглашение о проведении пилотного проекта с использованием данных со спутника «Зоркий-2М» для решения научных задач.
07.11.2024
Национальное разведывательное управление (NRO) объявило о заключении контрактов на изучение инновационных возможностей запуска с тремя стартапами из США.
02.11.2024
В особой экономической зоне Томска до конца года запустят серийное изготовление беспилотников. Кроме того, будет начата подготовка необходимых кадров и организация летных испытаний, сообщили в администрации региона.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.