Российская железная дорога внедряет беспилотные технологии
Беспилотные поезда проходят апробацию на российской железной дороге. Сейчас настало время, когда остро встал вопрос формирования соответствующей нормативной базы. Об этом рассказал руководитель Центра систем управления и обеспечения безопасности движения АО «НИИАС» Павел Попов.
РЖД занялись разработкой беспилотных технологий в 2017 году. «Фактически данный проект проходит стадию, когда мы начинаем внедрять технологии, и нам нужна нормативная база», - сказал он.
В конце августа этого года РЖД впервые продемонстрировали беспилотный электропоезд «Ласточка» на испытательном кольце в Щербинке. Состав успешно затормозил перед манекеном, который изображал человека на путях.
«Беспилотный поезд на МЦК отличается от автомобиля тем, что у него бОльший тормозной путь. Фактически нужно контролировать дистанцию до 2 километров. Обычные сенсоры, которые ставятся на машину здесь не подходят. На поездах существенно усложненная технология», - рассказал Попов.
Он также отметил, что в сфере РЖД немного отличаются степени автоматизации, от принятых в автомобильной сфере. У автомобилей 5 степеней, а в ж/д транспорте – 4. «Задача, которую мы себе ставим – достичь степеней автоматизации 3 и 4. 3 – когда машинист может отсутствовать в кабине, но должен быть в поезде. 4 – когда никого нет», - пояснил эксперт. В частности поезд на эксперименте в Щербинке ездил без машиниста.
«Везде, где мы внедряем беспилотное движение, у нас оборудуется Центр дистанционного контроля управлений, где один машинист-оператор контролирует движение нескольких поездов. В случае нестандартных ситуаций, он на базе видео информации сам принимает решения. Сейчас у нас задача стоит определить загрузку – сколькими поездами может управлять один машинист-оператор», - рассказал Павел Попов.
Он также предложил, что в системе беспилотного такси могут понадобиться такие операторы. Когда система в сложных ситуациях не будет знать, что делать.
Говоря о современных проблемах развития беспилотного транспорта, эксперт отметил крайнюю важность скоростной передачи данных. «Проблема, с которой мы сейчас работаем – задержка в передаче видео. Конечно, если появится 5G мы существенно сможем сократить задержку. Пока задержка у нас 200-300 милисекунд, что позволяет управлять поездами на МЦК.
Кроме того имеются проблемы с перегревом датчиков из-за большого энергопотребления. Над этим также работают специалисты. оборудованием – с перегревом. Достаточно большое энергопотребление. Над этим работаем», - отметил он.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam