Компании

Россия готовится к массовому и безопасному использованию беспилотников

5 Июня 2017
Россия готовится к массовому и безопасному использованию беспилотников

Новая федеральная инфраструктура для информационного обеспечения полетов беспилотных авиационных систем (БАС), разработанная холдингом «Российские космические системы», и другие инновационные системы на основе спутниковой навигации будут представлены бизнесу и властям регионов России на ежегодном навигационном форуме «Космическая деятельность в регионах РФ» в Уфе 8–9 июня.

Специалисты РКС представят разработки в сфере навигации ГЛОНАСС и космического мониторинга. Эти системы созданы специально для развития экономик регионов России – на форуме их продемонстрируют представителям администраций и бизнеса, экспертному сообществу, производителям беспилотных аппаратов и целевого оборудования, а также компаниям-операторам и потребителям их услуг. Ожидается, что мероприятие в Уфе ускорит создание и интеграцию региональных навигационно-информационных центров в единую федеральную инфраструктуру.

Новая наземная инфраструктура позволит организовать эффективное и безопасное массовое применение беспилотников в воздушном пространстве России. В режиме реального времени она будет принимать, обрабатывать и распространять информацию о местоположении, маршруте и параметрах полета тысяч БАС над территорией Российской Федерации. Ожидается, что ее внедрение снизит операционные затраты владельцев БАС. Вместе с РКС в создании инфраструктуры участвуют Росавиация, «Ростелеком», Государственная корпорация по ОрВД и НП «Содействие развитию и использованию навигационных технологий».

Участники форума «Космическая деятельность в регионах РФ» также обсудят организацию и внедрение в регионах России геоинформационных продуктов «РКС Комплекс» – в режиме реального времени они могут вести мониторинг транспорта, контролировать перевозку опасных грузов и отслеживать работу техники, например, коммунальных служб.

Важной темой форума станет развитие Национальной сети высокоточного позиционирования (НСВП). Существуют договоренности об участии в проекте Росреестра, ряда собственников крупных дифференциальных геодезических сетей, таких как АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ОАО «РЖД», АО «Роскартография», а также региональных сетей в Санкт-Петербурге, Курской, Архангельской, Вологодской, Омской, Ярославской и Новосибирской областях. Ведутся переговоры об участии с собственниками сетей в Тюменской области, Алтайском и Пермском крае. Активное содействие региональных властей развитию НСВП позволяет говорить о перспективе формирования общефедерального покрытия уже к 2020 году.

НСВП многократно – до сантиметров – повысит точность спутниковой навигации. Формирование НСВП позволит региональным администрациям и местным операторам существенно повысить экономическую эффективность геодезического и картографического обеспечения строительства, кадастровой съемки, управления земельным комплексом, объектами капитального строительства и транспортом. Объединение в общую сеть около 800 корректирующих станций ГЛОНАСС различных операторов, уже действующих сегодня в стране, сделает Россию мировым лидером по точности навигации.

Источник: АО "Российские космические системы"
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~ADpqV
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.