Компании

Россия готовит систему навигации и связи для будущих миссий на Луну

1 Июля 2021
Россия готовит систему навигации и связи для будущих миссий на Луну

Специалисты РКК «Энергия» планируют разработать систему навигации и связи для будущих российских миссий на Луну. Об этом говорится в годовом отчете корпорации за 2020 год. 

«Одним из перспективных направлений работ является разработка лунной спутниковой системы навигации и связи, обеспечивающей лунных и окололунных потребителей навигационными данными для решения вопросов ориентации, сближения и посадки, а также непрерывной двусторонней командной, голосовой и телевизионной связью», - отмечено в документе.  

В отчете поясняется, что проектируемая система позволит решать задачи навигации и связи для всех лунных абонентов, находящихся в радиусе до 60 000 км от центра Луны. Абонентами будут космические аппараты на орбитах подлета (отлета) к Луне, окололунных орбитах любой высоты, объекты на поверхности Луны (в том числе и на обратной стороне Луны).  

Согласно озвученным Роскосмосом планам, в октябре 2021 года Россия планирует отправить на Луну автоматическую станцию «Луна-25», которая станет первым отечественным аппаратом в современной России на естественном спутнике Земли. 

Кроме того, Россия и Китай планируют в 2026 году начать строительство международной научной лунной станции и полностью завершить его к 2035 году. 

Первую российскую пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется отправить к 2030 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EHSzM
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.