Компании

Россия готовит систему навигации и связи для будущих миссий на Луну

1 Июля 2021
Россия готовит систему навигации и связи для будущих миссий на Луну

Специалисты РКК «Энергия» планируют разработать систему навигации и связи для будущих российских миссий на Луну. Об этом говорится в годовом отчете корпорации за 2020 год. 

«Одним из перспективных направлений работ является разработка лунной спутниковой системы навигации и связи, обеспечивающей лунных и окололунных потребителей навигационными данными для решения вопросов ориентации, сближения и посадки, а также непрерывной двусторонней командной, голосовой и телевизионной связью», - отмечено в документе.  

В отчете поясняется, что проектируемая система позволит решать задачи навигации и связи для всех лунных абонентов, находящихся в радиусе до 60 000 км от центра Луны. Абонентами будут космические аппараты на орбитах подлета (отлета) к Луне, окололунных орбитах любой высоты, объекты на поверхности Луны (в том числе и на обратной стороне Луны).  

Согласно озвученным Роскосмосом планам, в октябре 2021 года Россия планирует отправить на Луну автоматическую станцию «Луна-25», которая станет первым отечественным аппаратом в современной России на естественном спутнике Земли. 

Кроме того, Россия и Китай планируют в 2026 году начать строительство международной научной лунной станции и полностью завершить его к 2035 году. 

Первую российскую пилотируемую экспедицию на поверхность Луны планируется отправить к 2030 году.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~EHSzM
30.05.2025
По мере того, как разворачивается новая эра освоения и развития космоса — с гораздо большим количеством инвестиций и лидерства частного сектора — потенциал для быстрого роста является многообещающим. Национальная безопасность, исследование дальнего космоса и множество новых коммерческих приложений стимулируют рост доходов мирового космического сектора, которые, по прогнозам, достигнут $1,8 триллиона к 2035 году по сравнению с $600 млрд долларов в 2023 году.
27.05.2025
Илон Маск и его команда по сокращению расходов US DOGE Service поставили себе задачу сократить правительственные «щедроты». Однако, по данным Washington Post, за эти годы Маск и его компании получили не менее $38 млрд в виде государственных контрактов, займов, субсидий и налоговых льгот, часто в критические моменты, что и сделало его самым богатым человеком в мире.
27.05.2025
Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, поделился результатами стратегической сессии, посвящённой развитию космической отрасли. Мероприятие прошло под руководством Михаила Мишустина.
23.05.2025
Многонациональная технологическая компания GMV после проведения полевых испытаний с 27 апреля по 8 мая на испанском острове Фуэртевентура представила последние результаты проекта LUPIN (внедрение высокопроизводительных PNT в лунной среде).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.