Ритейлер Амазон против конфиденциальности клиентов

Крупнейший в США ритейлер Amazon представил свои новые продуктов. Среди них – два, особенно обращающие на себя внимание:
«Sidewalk,» (Тротуар) – новый беспроводной протокол, который связывает смарт-объекты;
«eero» – бренд для Wi-Fi-роутера, который компания приобрела и продает людям для домашнего использования.
С появлением этих новых предложений количество роутеров и прочих устройств, сделанных в компании, будет увеличиваться в домах и в магазинах. Протокол будет использовать их для создания «ячеистой сети» – беспроводной сети, в которой каждое устройство взаимодействует с другими, а вместе они образуют сеть, которая охватывает широкие географические области. Согласно анонсу компании, размещения 700 устройств в Лос-Анджелесе оказалось достаточно, чтобы охватить деловой район города, сообщает издание Business Insider.
Сторонники конфиденциальности бьют во все колокола, предупреждая человечество о новой угрозе. Ритейлер сможет теперь следить за отдельными гражданами.
Среди тех, кто по этому поводу поднимает бучу, – техноактивистка Лиз О'Салливан, сообщившая об этом в Твиттере:
«Этот Sidewalk вгоняет меня в панику, и вот почему: вы должны будете фиксировать весь свой трафик через их точки доступа. Ладно, здесь нет никаких сюрпризов. Но знаете ли вы, что они могут отслеживать вас, даже если вы не вошли в их сеть? Меня это разочаровывает, хотя остальным кажется, что это реально круто. Вот что вам нужно знать о новом обновлении и что это может означать для вашей конфиденциальности: Ячеистая сеть может помочь техгиганту отслеживать местоположение вашего телефона. Даже если вы не используете беспроводные сети компании в своем собственном доме или присоединитесь к её Wi-Fi, когда выходите на улицу, они будут получать данные о местоположении ваших устройств.
Владельцы сетей могут отслеживать, какие устройства находятся поблизости, даже если эти устройства не входят в сеть, так же, как смартфон может обнаружить близлежащие сети без входа в них. Если вы находитесь в зоне действия беспроводной сети, принадлежащей компании, она может получать информацию: такую как MAC-адрес вашего устройства, уникальный идентификатор и т.д. Если вы использовали устройство для загрузки их приложения или входа в свою учётную запись, компания может сопоставить этот MAC-адрес с вашим профилем пользователя».
Почему это так важно?
Технология, которая позволяет владельцам Wi-Fi-роутеров отслеживать близлежащие устройства, не является чем-то новым. Но это необычно для компаний, строящих такие растянутые сетчатые сети, используя устройства, которые пользователи устанавливают в своих собственных домах. Географические данные – важный инструмент для построения профилей пользователей и отправки к ним адресной рекламы, что является быстро растущим бизнесом почти для всех крупных технологических компаний.
Кроме того, по информации агентства Motherboard, компания Amazon имеет несколько контрактов с полицией, которая передаёт ей картинку со своей сети камер кругового обзора от целых 200 полицейских департаментов по всей стране.
На данный момент многие детали, связанные с тем, как будут работать сети Sidewalk и eero, остаются неясными. Компания не уточняет, какие именно данные будут собирать её новые ячеистые сети и будут ли к этим данным иметь доступ полиция, с которой компания сотрудничает.
Представитель Amazon не захотел отвечать на вопрос о том, как компания собирается использовать данные геолокации, полученные из своей ячеистой сети.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam