Компании

Развитию ГЛОНАСС мешают санкции

1 Июля 2015
Развитию ГЛОНАСС мешают санкции

Западные санкции мешают развитию российской навигационной системы ГЛОНАСС, заявил вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин в ходе правительственного часа в Госдуме.

«Обладание собственной  навигационной системы – это признак, которым обладает только две страны – США и мы. Наша навигационная система на июнь этого года имеет орбитальную группировку  из 28 спутников,  24 находятся на боевом дежурстве, четыре – в орбитальном резерве. Плюс сформирована наземный  резерв на случай выхода спутников из строя», - сказал он.

По словам Рогозина, основу группировки составляют спутники «Глонасс-М».

«Введение космических аппаратов нового поколения несколько осложнено тем, что были  введены санкции на поставки импортных комплектующих, прежде всего элементно-компонентной базы космического назначения. Но нами предприняты необходимые меры. Сейчас предприятие «Исток» во Фрязино, оно специализируется на производстве СВЧ-оборудования, работает над подготовкой всех необходимых комплектов, необходимых для формирования группировки  в перспективном направлении», - сказал вице-премьер.

Также, добавил он, сейчас развивается наземная инфраструктура системы ГЛОНАСС. «Эти станции стоят у нас и в Антарктиде, и в Бразилии», - указал он.

Также Рогозин напомнил о целях, к которым стремится техническое состояние системы. "Что касается целевых показателей, то за счет улучшения математики и совершенствования существующих космических аппаратов, мы их доведем до уровня, который нам позволит к 2020 году выйти на установленные показатели, т.е. на разрешение 0,6 метра. Это абсолютно конкурентная позиция», - сказал он.

Помимо этого, вице-премьер сообщил, что если ранее «начинка» навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС производились на территории КНР, то сегодня в рамках кооперации с коллегами из Китая Россия развивает это производство на собственной элементной базе на своей территории.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~Ubr25
25.12.2024
В случае экстренной необходимости обновления спутниковой группировки ГЛОНАСС к старту могут быть быстро подготовлены четыре космических аппарата, хранящиеся на Земле. Об этом заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
24.12.2024
Россия активно наращивает орбитальную группировку и по итогам 2024 года находится на третьем месте в мире по динамике запуска спутников, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов.
23.12.2024
Государственная транспортная лизинговая компания и частный производитель космических аппаратов «СПУТНИКС» подписали договор на поставку трех спутников дистанционного зондирования Земли «Зоркий-2М», сообщили в ГТЛК.
20.12.2024
Специалисты АО «Решетнёв» разработали новые унифицированные платформы для космических аппаратов, чтобы обеспечить их конвейерное производство, сообщает предприятия.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.