Компании

Расширение возможностей Европы в области наблюдения Земли

18 Июня 2025

Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли (EO) в преддверии заседания Совета министров ESA в ноябре 2025 года.

Мероприятие проходило в два этапа:

• на онлайн-подготовительной сессии ESA были представлены ключевые аспекты будущих программных предложений в области наблюдения Земли, которые будут представлены на заседании в ноябре 2025 года;

• представители промышленности и ESA собрались, чтобы обсудить ключевые аспекты программ EO для CM25.

Эти мероприятия предоставили отрасли возможность обобщить свои рекомендации по совершенствованию предложений ЕКА по программе EO, объяснить, в чём заключаются её основные интересы, и выразить свою общую поддержку предложениям, разработанным на данный момент.

Три года назад, во время заседания Совета ESA на министерском уровне в Париже 22 и 23 ноября 2022 года, министры правительств государств – членов ESA, ассоциированных государств и сотрудничающих государств взяли на себя обязательство расширять космические амбиции Европы, обеспечивая устойчивые коллективные усилия по улучшению обслуживания европейских граждан.

В частности, помимо бюджета, CM22 признала жизненно важную роль наблюдения Земли в решении основных проблем, включая изменение климата: вопрос, имеющий первостепенное значение для государств - членов ESA (на программу ДЗЗ выделено 2,7 млрд. евро).

Это включало, в частности, финансирование FutureEO (программы ESA по науке о Земле, исследованиям и разработкам), которая поддерживала новые миссии, такие как миссия new Earth Explorer (Harmony), NGGM и Scouts, а также поддержку Aeolus-2 и обязательства по дальнейшему развитию космического компонента программы Copernicus, чтобы удовлетворить вновь выявленные потребности.

Сегодня европейский космический сектор решает некоторые из наиболее актуальных задач нашего времени, такие как понимание изменения климата и его последствий, биоразнообразия и загрязнения окружающей среды. Наблюдение Земли из космоса сегодня является надёжным помощником в стремлении Европы максимально эффективно реагировать на последствия происходящих глобальных изменений окружающей среды.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MVlEz
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».
09.06.2025
Фонд НТИ и компания «МТ-Лаб» создают нового провайдера геопространственных сервисов, используя данные из космоса, воздуха и с земли. Об этом сообщил генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
06.06.2025
Как отметил заместитель мэра по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, операторы сервисов уделяют большое внимание внедрению технологий, которые способствуют безопасному вождению и делают нарушение правил дорожного движения неудобным для пользователей. Такие технологии помогают управлять средствами индивидуальной мобильности в соответствии с правилами, но ключевым фактором остаётся ответственность пользователя.
05.06.2025
Компания «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящая в состав Госкорпорации «Ростех», создала автопилот для самолётов малой авиации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.